Kuba (kuba) wrote,
Kuba
kuba

  • Mood:

Ларс фон Триер масдай.

Вчерашний ночной сеанс Догвиля, похоже, выбил из колеи на весь понедельник. Честно признаюсь, до конца не досидела. Не могу смотреть на деревянных людей, совершающих деревянные поступки. Я понимаю, что символ. Но символ чего? Того, что уже было сказано 2000 лет назад (причем гораздо талантливей с художественной точки зрения в том числе). Заче-е-е-ем? Сейчас скажу ужасно неполиткорректную гадость, но, по-моему, это очень по мужски - придумать вывод и под него подогнать сюжет. Расчертить мир на клеточки, рассадить по ним людей и каждого заставить действовать сообразно собственным представлениям о том, как он действовать должен. Скажите, а зачем такой вывод? Чему он может научить, какое откровение из него можно извлечь? Откровение из фальсификации? ну уж нет...
И еще, по форме. Склонность фон Триера к нагнетанию истерии подмечена давно. Но если "Рассекая волны" - действительно талантливое кино (там любовь, и она цепляет по-настоящему), в "Танцующей в темноте" многое искупает оригинальное музыкальное решение, то в "Догвиле" ничего подобного нет. Фон Триер здесь как нигде напоминает плакальщицу на похоронах, которая начинает с протяжного "У-у-у-у..." и, постепенно заводясь сама и пытаясь завести публику, под конец переходит к неистовому "А-а-а-а-а-а!!!" и рвет на себе волосы. Не вызывает сомнений, что гибель сына Божьего - величайшая трагедия в истории человечества. Но это не повод для экзальтических истерик (в них нет ни смысла, ни правды). Скорей для тяжких раздумий и покаяния. Потому как жить как-то надо дальше. И даже в этой каждодневной человеческой жизни есть гораздо более трагические вещи, чем позерские, самонакрученные фальсификации ошалевшего от собственного величия "культового" режиссера.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments