Kuba (kuba) wrote,
Kuba
kuba

Categories:

ООСП-2: Ленинградская область. Тихвин.

Покинув Карелию, въехали на территорию Ленинградской области, где по 150-километровому грейдеру через исторические вепсские земли направились к городу Тихвин. По-хорошему, на его осмотр нужен целый день, но нам пришлось уложиться в пару часов. Это, вообще, большая иллюзия, что путешествуя самостоятельно на автомобиле, ты имеешь вагон времени и распоряжаешься им, как желаешь. На самом деле, все равно всегда ограничено время, всегда есть какая-то программа, притом, обычно, довольно плотная (потому что хочется за минимальное время увидеть максимальное количество объектов). Потому, в любом случае, чем-то приходится жертвовать.
Вот и в Тихвине нам пришлось ограничиться двумя самыми интересными для нас объектами – домом-музеем Н.А.Римского-Корсакова и Успенским монастырем.

Прямо напротив усадьбы Римских-Корсаковых на противоположном берегу речки Тихвинки стоит главная достопримечательность города – тихвинский Успенский монастырь – впечатляющий комплекс зданий XVI - XIX вв. Сначала нужно войти в ворота XIX в, потом добраться до надвратной часовни-крылечко (арх. Н.Л. Бенуа, 1861-1863 гг). Отсюда начинается основная территория обители, в центре которой стоит пятиглавый Успенский собор (1505-1507 гг), сохранивший богатый золоченый иконостас кон. XVIII в и росписи того же времени.
Интересной архитектурой отличается также Крестовоздвиженская церковь (арх. Н.Л. Бенуа, 1871-1877 гг), встроенная в заднюю стену монастыря. Но главный символ и монастыря, и города Тихвин – великолепная пятишатровая звонница 1600 года – уникальное сооружение, аналогов которому вряд ли удастся где сыскать.


Тихвинский Успенский мужской монастырь. Звонница 1600 г и церковь Покрова Богородицы (1581 г)


Уникальная звонница 1600 г в приближении.


Стены и ворота Успенского монастыря (XVIII-XIX вв). Здание общественных бань. Часовня иконы Божией Матери "Споручница Грешных" (1690-1699 гг)


Один из особняков рядр=ом с монатсырем (XIX в).


Нарядная часовня "Крылечко" (1861-1863 гг) выстроена по проекту знаменитого архитектора Н.Л. Бенуа.


Часовня с обратной стороны. У нее также интересный интерьер.


Стены и Столбовая башня (1791-1792 гг).


Церковь Вознесения Господня (1676-1679 гг). Церковь Двенадцати апостолов (1676-1679 гг).


Крестовоздвиженская церковь (1871-1877 гг, арх. Н.Л. Бенуа). Она же со стороны апсиды.


Успенский собор (1507-1515 гг, персетроен в кон. XVIII в).


Он же со стороны аписиды.


Расписной вход в собор (фрески кон. XVIII в)


Над входом интересный Деисус.


Святые и праведники.


Бог-Саваоф и ангелы.


Всадники апокалипсиса - фреска обходной галереи.

Фрески обходной галереи. Деяния апостолов:

Житие св. Андрея.


Деяния св. Петра.


И еще деяния апостолов.



Царские врата иконостаса (XVIII в). Иконостас Успенского собора.


Росписи свода Успенского собора.


Сотворение мира. Сотворение Евы.


Христос перед Пилатом. Ангел, напоивший какого-то праведника.


Северные братские кельи (1686-1690 гг.) сохранили декор XVII в.


Архимандричьи кельи (1682-1684 гг)


тоже богато украшены.


Архиерейский корпус (“Казенные кельи”) (1699 г).


Тихвинский Богородице-Успенский монастырь с противоположного берега речки Тихвинка.

Дом-музей Н.А Римского-Корсакова расположен в чудесном деревянном особняке нач. XIXв, выстроенном еще дедом композитора Петром Воиновичем. Здесь будущая мировая знаменитость провел детство в кругу семьи и брал первые уроки музыки. Сюда он возвращался всю свою жизнь к матери и старшему брату, сыгравшему огромную роль в его воспитании. Да и вообще, Римский-Корсаков любил Тихвин и с радостью при первой возможности приезжал в родной город.

Есть в Тихвине еще один монастырь - Введенский, - в главном соборе которого крестили Римского-Корсакова. Этому монастырю повезло гораздо меньше – два его храма - Введенский и Рождества Богородицы (оба - сер. XVII в) - до сих пор стоят обезглавленные (хотя первый действует). В нормальном состоянии сохранилась только интересная церковь-колокольня Екатерины и Августы (1820-е гг, арх. И.Шарлемань) и братский корпус.


Дом-музей Н.А. Римского-Корсакова (нач. XIX в).


Дом-музей и церковь Всех Святых с другого берега Тихвинки.


Мезонин дома поближе и его наличники.


Дом со стороны сада. Бюст Н.А. Римского-Корсакова.


Комната для отдыха на втором этаже.


Она же поближе.


Комната няни.


В доме сохранились старые печи.


Лестница с первого на второй этаж.


Анфилада комнат первого этажа.


Семейные портреты на стенах.


Музыкальная гостинная.


Рояль, принадлежавший Н.А. Римскому-Корсакову. За ним написаны множество его произведений. И фотопортрет композитора на рояле.


Комната матери.


Крестильные и детские вещи Римского-Корсакова, который тогда был еще Ники.


Полковая церковь Всех Святых (1771-1776 гг) принадлежала Тихвинскому Гусарскому полку. Используется как концертный зал при музее.


Введенский монастырь. Самая эффектная постройка обител - церковь-звонница Екатерины и Августы (1820-е гг, арх. И.Шарлемань).


Введенский монастырь. Собор Введения в храм Пресвятой Богородицы (сер. XVII в) и его фасад. Собор действует, несмотря на плохое состояние.


Рядом в таком же жалком виде собр Рождества Богородицы (сер. XVII в).


Монастырский корпус XIX в.
Tags: Лен. Тихвинский район, Ленинградская область, От озер Страны Полночной-2, Россия, охота к перемене мест
Subscribe

Posts from This Journal “От озер Страны Полночной-2” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments