Kuba (kuba) wrote,
Kuba
kuba

Category:

Концерт Натали Дессей в КЗЧ 29.10.15г

Послушать вживую ведущее колоратурное сопрано наших дней Натали Дессей я планировала еще в 2013 году, уже даже присматривала места в Метрополитан-оперу на «Юлия Цезаря» с ее участием. Но тогда попасть в Нью-Йорк не удалось. Вскорости Натали вообще перестала выступать в опере, так что надежда осуществить мечту стала совсем уж призрачной.
И тем не менее, вчера эта мечта сбылась – в рамках европейских гастролей Натали Дессей дала концерты в Москве и Санкт-Петербурге. Певица приготовила программу, которую принято именовать изысканной :) Это пара песенных циклов Шуберта, Мендельсона, несколько песен Дюпака, Листа, Форе, Бизе, исполненных под фортепиано (аккомпанировал Филипп Кассар). Закончился концерт Восточным романсом Римского-Корсакова, вокализом Рахманинова и его же романсами «Не пой, красавица, при мне» и «Здесь хорошо» (уж не знаю, везде ли они включены в программу, или это только для России такая концовка предусмотрена – в принципе, Натали нередко поет произведения русских композиторов, а ее исполнение «Соловья» Алябьева мне представляется одним из лучших). Ну и три биса напоследок – две песни Делиба, одна – Листа.

Программа концерта, несмотря на нераскрученность многих произведений, мне понравилась – скучно не было ни минуты. Был небольшой сбой на одной из Шубертовских песен (Маргарита за прялкой), которую артисты честно исполнили еще раз :)
Голос Натали по-прежнему хорош, вживую его тембр показался мне немного теплее, чем в записи, но, в любом случае, он столь же красив и легко узнаваем. Техника пения на очень высоком уровне (еще бы!). Мне, впрочем, показалось, что высокие ноты сейчас даются Натали не столь легко, как еще несколько лет назад - но, конечно, оценить все возможности голоса оперного исполнителя в камерном концерте не представляется возможным. К тому же, певица, действительно, обладает немалым драматическим дарованием, благодаря которому некоторые из песен превращались практически в мини-спектакли и оказывали на зрителей почти магнетические действие.

Стоит ли говорить, что вызывали на бис долго и настойчиво – зал как был битком с самого начала, так и оставался до конца. Кстати, похоже, что публика наша меняется в лучшую сторону: между песнями одного цикла, конечно, пока все еще хлопают, но мобильник за весь концерт ни у кого ни разу не зазвонил (только на финальных аплодисментах в перерывах между бисами случился первый и единственный подобный казус).

По окончании концерта была автограф-сессия, в ходе которой мне удалось получить автографы обоих участников концерта и лично их поблагодарить.


Вот подпись Натали на программке (уж какая есть – я стояла в самом хвосте немалой очереди (которую можно увидеть на фото ниже), потому неудивительно, что, когда подошел мой черед, рука бойца колоть устала :)


Фото с поклонов (за качество извините: сидела достаточно далеко и фотографировала подручным девайсом, которым оказался айфон. Фотоаппарат с собой не взяла, так как билет купила в последний день - еще с утра не была уверена, что попаду на этот концерт):


В умении держаться на сцене и во вкусе Натали Дессей не откажешь - ее жемчужно-серое платье было выше всяких похвал.






Очередь из желающих получить автограф в фойе Концертного зала Чайковского.

Автограф-сессия:












В конце, пожалуй, следует разместить какое-нибудь видео Натали Дессей. Тематически было бы правильно выбрать что-нибудь камерное, но это для ценителей, которые и без меня уже все, что им интересно, послушали. Потому обойдемся по-простому: ария женщины на грани нервного срыва Царицы ночи из «Волшебной флейты» Моцарта 2007 года. Будем надеяться, что такие же высокие ноты у певицы есть и сейчас, а техника пения, судя по всему, никуда не делась.

Tags: опера
Subscribe

Posts from This Journal “опера” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments