Kuba (kuba) wrote,
Kuba
kuba

Categories:

Прямая трансляция "Трубадура" из Метрополитан.

Открытие сезона трансляций из МЕТ в этом году удалось как никогда. Впрочем, не для к/т "Формула кино Европа", где первые минут 20 пришлось слушать оперу без субтитров - что-то там технические специалисты местные напутали. Благо, на первом терцете Манрико, Леоноры и графа ди Луны субтитры появились.
Постановка вполне традиционная (впрочем, для Америки это обычное дело), для МЕТ даже скромная - без их привычного размаха и пафоса (если честно, меня в последнее время все это излишнее мельтешение на сцене в метовских спектаклях стало несколько раздражать, так что такому повороту я была даже рада).
В свое время Верди на вопрос, как нужно петь "Трубадура", отвечал: "Все просто - вам нужны 4 самых лучших певца в мире". Не берусь утверждать, что Метрополитан это удалось (да и мнений о том, кто сейчас лучший в мире, полагаю, существует великое множество), но кастинг получился интересный.

Вокально, пожалуй, отдам пальму первенства Долоре Зайджик (Азучена) - за красоту тембра и невыносимую легкость, с которой она исполнила свою партию :) Да и драматически у нее все получилось - в отличие от корейского тенора Йонхун Ли (Манрико) - обладателя великолепного голоса, но, видимо, лишенного какого-либо значительного актерского дарования. В этой связи, конечно, сложновато было понять, почему Леонора (Анна Нетребко) предпочла его статному и страстному графу ди Луна в исполнении Дмитрия Хворостовского. Впрочем, в случае с Дмитрием, который как баритон обычно выступает в амплуа обманутого мужа или отвергнутого поклонника, это всегда вопрос вопросов - и сопрано нужно очень стараться, чтобы зрители поняли ее выбор в пользу, как правило, невысокого и коренастого тенора (нет, это не о Йонхун Ли, но о большинстве теноров :) Си-бемоль в Di quella pira, кстати, Йонхун Ли вроде взял, но долго не держал, да и на фоне хора прозвучало это не так эффектно, как хотелось бы, - все-таки не Корелли.


Появление Хворостовского в этой серии спектаклей, безусловно, стало главной новостью. Выглядел Дмитрий немного устало, но, в целом, хорошо, однако, видно было, что петь ему нелегко (впрочем, он ведь всегда пел с некоторым напряжением). В какие-то моменты в первом акте голос звучал глуховато и неровно (во втором все было получше - распелся, наверное). Но актерски роль сделал отлично - в их дуэтах с Аничкой, которая также умеет, как всем известно, "давать эмоцию", просто искры летели. Зал принимал его очень тепло - американцы ведь любят подобные истории. При первом появлении устроили овацию, и такую, что певец даже на какой-то момент вышел из образа и улыбнулся. А на финальных аплодисментах музыканты оркестра забросали Дмитрия белыми розами - ссылку на видео этого трогательного момента прилагаю (розы начинаются с 3:15):


Анну Нетребко в партии Леоноры я слышала даже в живую пару лет назад, но в этот раз ее исполнение мне понравилось больше - видно, что роль уже "впета", как принято говорить. В целом, здесь я не объективна - мне нравится голос Анички (один из немногих, которые я различаю на слух), нравятся, как правило, ее интерпретации образов - пусть в них нет какой-то особенной тонкости и глубины, зато есть искренность, эмоциональность и драматизм (а по мне, для оперы это даже уместнее - ну или у меня просто дурной вкус :) Кстати, для нее в Мет это уже 12-ая трансляция, в связи с чем нам в перерыве показали ролик с нарезкой из этих спектаклей. Вот нашла его на фейсбуке Метрополитан оперы (здесь, кстати, легко проследить, как менялся голос и, соответственно, репертуар Анны):

Tags: опера, театр
Subscribe

Posts from This Journal “опера” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments