Kuba (kuba) wrote,
Kuba
kuba

Categories:

Риголетто в Большом

Премьера Риголетто в Большом оказалась в меру любопытной и далеко небезупречной вокально. Постановка Роберта Карсена не новая, импортированная из театра де ла Монне и оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе. Действие из Мантуи XVIв перенесено в ХХ век в цирковую среду. Герцог Мантуанский - директор цирка, Риголетто - клоун, далее, я думаю, понятно.
Действие щедро сдобрено стриптизом, обжимашками и обнимашками, надувными женщинами и недвусмысленными жестами. Сюжет этой оперы, конечно, благодатный для современных трактовок, но, мне кажется, вся эта показная сексуальная раскованность мало того что неуместна и ничего не добавляет к действию, но уже успела устареть и порядком надоесть людям, регулярно посещающим оперный театр.

Вокально больше всего понравился, пожалуй, тенор Сергей Романовский. Хоть бедняге и пришлось разоблачаться на сцене - вплоть до снятия трусов (надев перед тем халат, правда), петь часть арии стоя на лестнице и придерживая полу халата (грозившую предательски распахнуться - а трусы, напомню, уже были сняты), и напоследок сверкнуть в зрительный зал голой задницей, - честно скажу, в этот момент пение уже мало кто слушал, зал покатывался со смеху. Но голос у Сергея полетный, тембр приятный, с партией он справился хорошо, да и попа для тенора весьма неплохая :)

По остальным исполнителям были вопросы. Кристина Мхитарян (Джильда) - певица молодая, с неплохим голосом, но проблемными колоратурами, которые все-таки эту партию очень украшают. Риголетто - грек Димитрис Тилякос - обладает, на мой взгляд, слишком высоким голосом для этой партии, к тому же, как мне показалось, был не в лучшей вокальной форме. У Александра Цымбалюка (Спарафучиле) очень красивый бас, и пел он хорошо до тех пор, пока один из эпизодов в сцене бури просто завалил (не вступил вовремя и дальше промолчал до конца фразы). Маддалена (Юстина Грингите) привела меня в полное недоумение - неужели в Москве нет более пристойного меццо-сопрано?
Принимая во внимание все вышесказанное, нетрудно предположить, что я однозначно предпочитаю Риголетто в Новой опере, где вполне традиционная постановка и гораздо более сильный состав певцов.
Tags: Москва, опера, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments