Kuba (kuba) wrote,
Kuba
kuba

Categories:

Сицилия: Чефалу

Чефалу, что в часе езды на поезде от Палермо, некоторые гиды характеризуют как миникопию Монреале - мол, те же мозаики, но меньше, тоже есть клуатр, но похуже и т.п. Это не совсем так: помимо собора в Чефалу есть много других интересных, в том числе, и уникальных мест.
Я выбралась сюда на полдня, главным образом, конечно, ради собора, где сохранились норманнские мозаики. Их здесь, действительно, меньше, чем в Палатинской капелле и Монреале (мозаикой украшена только центральная апсида), однако они по-своему хороши – и увидеть это стоит. Также в соборе можно посмотреть на капители колонн, разделяющих нефы, – они тоже относятся к XIIв. В алтарную часть обычно хода нет (потому мозаики боковых стен не видны), но я попросила смотрителя, и он за небольшую оферту в пользу храма провел меня прямо в алтарь (о, ужас-ужас!), откуда рассматривать и фотографировать мозаики значительно удобней. Правда, сказал, что организованные группы обычно туда не пускают – только индивидуальных туристов, и то не всех.
Кроме мозаик, как я уже говорила, в соборе можно посетить клуатр, окруженный по периметру галереей из сдвоенных колонок с удивительными резными капителями. Опять же, клуатр Монреале поинтереснее будет, однако чефальский тоже достоин внимания.


Пантократор собора в Чефалу вроде бы тот же, да не тот - здесь он как-то особенно печально задумчив. И смотрит как будто с немым укором.



Интерьер чефальского Дуомо довольно аскетичен,


не считая центральной апсиды (1148г).




Святые и воины (мозаики XIIIв).


Собор Чефалу (1131-1240гг) на фоне скалы (Рокка).


Капители колонн на входе в собор.


Великолепный мраморный портал собора.


Клуатр собора - общий вид.


Колонки поближе. Что отрадно, никому не приходит в голову это "отреставрировать": например, вырезать капитель заново или покрыть колонки штукатуркой нежно-персикового цвета.

И несколько капителей:

Львы.


Грифоны.


Причудливого вида крокодилы, грызущие антилоп.


Петух - символ бессмертия, почему-то считалось, что его мясо не портится.


Похоже на Ноев ковчег.


И это, возможно, тоже.


Акробаты.


Закончив с собором, отправилась на осмотр города. Помимо главной площади (пьяцца Дуомо) здесь можно увидеть т.н. Остерио Маньо - резиденцию короля Роджера II (XIIв), позже перешедшую в собственность семьи Вентимилья и достроенную в XIIIв и XIVв.
Неподалеку у источника находится средневековая прачечная (т.н. чиуми), использовавшаяся вплоть до недавнего времени, а также несколько ренессансных и барочных церквей. Недалеко от пьяцца Марина можно увидеть Порта Пескара, ведущие к морю прямо на небольшой песчаный пляж, а также бастион с т.н. постерном - узким проходом, через который может пройти один человек.
Кроме того, непременно стоит зайти в музей Мандралиска, где среди умеренно интересных античных ваз можно увидеть одну крайне любопытную, с изображением, известным как «Продавец тунца». Также в здешней коллекции живописи есть "Портрет неизвестного" работы Антонелло да Мессина.
Так что отведенного времени мне едва хватило, при этом я не заходила в попадавшиеся по пути церкви (кроме собора, все остальные были закрыты) и не забиралась на скалу к храму Дианы* и замку XII-XIIIвв.


Тот самый Продавец тунца - очень искусное изображение на вазе IVв до н.э.



Любопытный леканис из Липари (325-300гг до н.э.).


Воин, преследующий девушку (480-460гг до н.э.).


Свадебный обряд - ваза с Липари (325-300гг до н.э.).


Франческо де Мария "Старуха с кувшином и ветчиной" (XVIIв).


Антонелло да Мессина "Портрет неизвестного" (сер. XVв).


Средневековая прачечная чиуми


Порта Пескара - единственные сохранившиеся средневековые городские ворота.


Набережная у Порта Пескара.


Скалистые берега Тирренского моря.


Рельеф портала церкви Санта-Мария-д'Идрия (XVIв).


Башня с постерном.


Церковь Санта-Мария-делла-Катена (1780г, но путеводитель сообщает, что ее колокольня включает фрагменты мегалитических городских стен - по-моему, это они видны в правом нижнем углу фото).


Остерио Маньо (XIVв) - бывший дворец Роджера II с перестройками следующих веков.


Двухарочные окна Остерио Маньо относятся к XIIIв.


Угловая башня Остерио Маньо, украшенная кьярамонтским окном, относится к XIVв.


Барочный фасад церкви Пургаторио (1668г).


Он же поближе.


Замечательный портал XVIв палаццо Пираино, что на площади Дуомо.


Площадь Дуомо. Епископская семинария (XVIIв).


*И напрасно - как позже выяснила, храм Дианы, вопреки названию (оно-то и сбило меня с толку), не античные руины, коим несть числа на Сицилии, а довольно внятные остатки мегалитического сооружения.
Tags: Ит. Сицилия, Италия, охота к перемене мест
Subscribe

  • В Мордовские земли: Сканово и Наровчат

    Расселение мокшан, как и многих других коренных народов Поволжья, никогда не было компактным. Они чересполосно занимали огромную территорию, далеко…

  • В Мордовские земли: Мокшень

    Хорошо это или плохо, но в Саранске мордовской речи мы не слышали ни разу (а вот видели много раз - почти все вывески дублированы на трех языках).…

  • В Мордовские земли: Саранск и Макаровка

    Прежде чем начать рассказ о Мордовии, хотелось бы отметить один интересный момент: достопримечательностей на ее территории сохранилось на удивление…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments