Kuba (kuba) wrote,
Kuba
kuba

Categories:

Сицилия: Агридженто (Долина храмов)

Путь из Палермо в Агридженто на поезде занимает 2 часа – многовато по меркам Сицилии, но это все-таки противоположный конец острова. Поезд приходит на станцию Агридженто Чентрале (Верхний город), откуда до исторического центра еще немного нужно подняться в гору пешком, поскольку исторический центр Агридженто по примеру многих иных сицилийских городов расположен на высоком холме.

В Агридженто основная масса туристов ездит за греческими храмами, но мне, например, сам город понравился значительно больше. Не подумайте плохого, греческие развалины бывшего Акрагаса многочисленны, интересны и занимают обширную территорию. Но не уникальны, насколько я могу судить после посещения нескольких археологических зон в разных странах. Тот же Пестум понравился мне значительно больше - там все три устоявших храма находятся в очень хорошем состоянии, а в Агридженто только один (храм Конкордии 430 г до н.э.), и то лишь потому, что в VIв он был преобразован византийцами в церковь. Остальные (храм Зевса Олимпийского, храм Геры Лацинии и храм Геракла) – это либо несколько поднятых колонн на остатках стилобата, либо вообще маловнятные развалины. Впрочем, порадовали теламоны – таких, как в Агридженто, точно нигде ранее не встречала – но их как раз лучше смотреть в музее.


Храм Геры Лацинии (сер. Vв до н.э.) и цветущий миндаль.



Снова храм Геры Лацинии.


Храм Конкордии (430 г до н.э.) и какой-то крылатый гений перед ним.


Палеохристианские некрополи.


Дорические колонны храма Геракла - самого древнего из всех.


А вот от храма Зевса Олимпийского остался только стилобат (480 г до н.э.).


И заново собранные лежащие теламоны (и те копии, оригиналы в музее).


Раз уж вы приехали в Долину храмов, то археологический музей Агридженто также стоит посетить обязательно – без него знакомство с древним городом получится неполным. Во-первых, в музее на макетах можно увидеть, как выглядел Акрагас в древности. Во-вторых, здесь находятся оригиналы теламонов и показаны возможные способы их размещения в храмах. В-третьих, в богатой коллекции музея есть несколько действительно уникальных предметов древнегреческого искусства, самые яркие из которых – это кратер, расписанный замечательным художником Ниобидом, и римский саркофаг, чьи рельефы рассказывают печальную и трогательную историю похороненного в нем некогда маленького мальчика и его безутешных родных.
Коллекция греческих ваз тоже заслуживает внимания – прежде всего, с точки зрения эволюции живописи: уровень росписей местных ваз высочайший, абсолютно не провинциальный (собственно, Сицилия и не была задворками древнегреческой ойкумены, скорее, наоборот), встречаются крайне любопытные сюжеты и очень оригинальные художественные приемы.


Один из теламонов храма Зевса Олимпийского удалось собрать почти целиком.



А это голова еще одного из великанов.


Рядом с музеем находится церковь Сан-Никола (XIIIв), которая и внутри интересна, но, к сожалению, открытой я ее не застала.


Здесь же можно увидеть остатки эклезиастериона - небольшого амфитеатра для политических собраний.


А также т.н. ораторий Фалариса - небольшой греко-римский храм, перестроенный в норманнское время.


Динос конца VIIв до н.э. с изображением Тринкрии - символа Сицилии.


Кратер Дионисия (Vв до н.э.).


А эта потрясающая роспись изображает Персея, освобождающего Андромеду (тоже Vв до н.э.).


Симпозиум.


Музыкальный экстаз...


И пьяные танцы :) Это все еще вазы Vв до н.э.


Не очень хорошее фото, но изображение на нем очень интересное - и по форме, и по содержанию. Возможно, убитый воин - Патрокл.


А вот попытка фронтального изображения четверки лошадей - по-моему, очень остроумно.


А вот еще одна интересная ваза 350-325 гг до н.э.


Декоративный водосток.


Византийский рельеф VII-VIIIвв н.э.


Тот самый римский саркофаг, повествующий о жизни и смерти маленького мальчика.


А это сцена рождения ребенка с того же саркофага.


Мальчик на колеснице отправляется в вечность. Здесь впору восславить современную медицину, радикально снизившую детскую смертность: все-таки смерть ребенка и в древности была страшной трагедией, несмотря на то, что случалось тогда такое сплошь и рядом.


Дивный кратер художника Ниобида (460 г до н.э.)




Сцены амазономахии - такой динамизм древнегреческой живописи, обычно, не свойственен.


А это сцены кентавромахии с верхней части кратера.
Tags: Ит. Сицилия, Италия, охота к перемене мест
Subscribe

  • В Мордовские земли: Сканово и Наровчат

    Расселение мокшан, как и многих других коренных народов Поволжья, никогда не было компактным. Они чересполосно занимали огромную территорию, далеко…

  • В Мордовские земли: Мокшень

    Хорошо это или плохо, но в Саранске мордовской речи мы не слышали ни разу (а вот видели много раз - почти все вывески дублированы на трех языках).…

  • В Мордовские земли: Саранск и Макаровка

    Прежде чем начать рассказ о Мордовии, хотелось бы отметить один интересный момент: достопримечательностей на ее территории сохранилось на удивление…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments