Kuba (kuba) wrote,
Kuba
kuba

Categories:

Сицилия: Пьяцца Армерина и Энна.

Поездка в Энну не очень удачно вписывалась в мои планы логистически - и мне пришлось серьезно поломать голову, прежде чем все сложилось должным образом. Однако не ехать было невозможно. Энна находится в нормальной транспортной доступности от Катании (куда я прилетела) и Палермо (откуда должна была вылететь в Москву), но главное, оттуда проще всего доехать до городка Пьяцца Армерина, где расположена Вилла Казале, известная своими умопомрачительным мозаиками. Побывать на Сицилии и не увидеть Виллу я не могла себе позволить, потому пришлось построить этот довольно замысловатый маршрут.

Прибыв вечером в Энну Альту (верхний город), заселилась в отель (где я оказалась единственным проживающим). На следующий день рано утром отправилась на автобусе в Пьяццу Армерину (около 20 км пути). Прибыв в Пьяццу и не обнаружив на стоянке такси ни одной машины (я этого, прочем ожидала, ибо несезон), увидела небольшое объявление с телефонными номерами какого-то таксиста, записала их в телефон и пошла гулять по городу, так как ехать на Виллу было еще рано (там всего-то около 5 км расстояние, но не пешком же идти).

Пьяцца Армерина – город довольно холмистый и запутанный, так что выйти к цели не всегда просто. Здесь множество барочных церквей, все сложены из камня охристого цвета (песчанника) или кирпича того же оттенка, как, например, местный Дуомо. Собор находится на одноименной площади, красиво вымощенной черно-белой брусчаткой. Как ни странно, Дуомо был открыт в столь ранний час (странно именно для Сицилии – здесь, в отличие от остальной Италии, церкви открываются довольно поздно). Внутри есть на что посмотреть: несколько надгробий, два барочных органа XVIIв, расписное деревянное Распятие 1455г центральном нефе, византийская икона Мадонна делле Витторие в алтаре.

Покинув собор, позвонила по одному из записанных ранее номеров (без особой надежды – Бог знает, сколько висело там это объявление). Как ни странно, мне ответили. Объяснив, где я нахожусь, сказала, что мне нужно на Виллу. “Буду через 10 минут,” – сказал таксист, и действительно, приехал вовремя (кстати, как потом выяснилось, он сам был очень удивлен тому, что у меня оказался его номер). Он же забрал меня обратно. Вот так просто сложилась моя самая трудная за всю поездку транспортная головоломка.

По возвращении в Пьяццу, потратила оставшееся время на осмотр оставшихся достопримечательностей. Местная пинакотека, к сожалению, в понедельник не работала, потому удалось лишь пробежаться по паре главных улиц, сфотографировать несколько фасадов закрытых церквей и вернуться на станцию к обратному автобусу в Энну.


Кафедральный собор Пьяццы Армерины (1604-1719гг).



Византийская икона Мадонна делле Витторие.


Орган XVIIв с изображением Роджера I на коне.


Второй орган украшен изображением Тринакрии (трехногой медузы - символа Сицилии).


Орел на фасаде собора - геральдический символ семейства Тригона, на средства которого и был возведен собор.


Фотогеничная площадь Дуомом с памятником барону Марко Тригона и административным зданием (палаццо XVIIв).


Выпуклый фасад церкви Джезуити (XVIIв) типичен для Пьяццы.


Церковь Сан-Игнацио ди Лойола (XVIIв).


А это купол колокольни церкви Сант-Анна-ин-Пургаторио (тоже XVIIв).


И ее барочный портал.


Красивый барочный фасад церкви Сан-Рокко тоже относится к XVIIв (1613г).


Панорама исторического центра Пьяццы Армерины - справа от громады Дуомо грандиозный комплекс монастыря (ныне больницы) Сан-Франческо (XVIIв).


Энна Альта (исторический центр города) расположена на высоте почти 1000м над уровнем моря, и с нее открываются весьма неплохие виды на окрестные холмы. Но и сам город заслуживает внимания. Здесь большой готический изначально, но перестроенный в стиле барокко Дуомо (в который мне попасть не удалось – он почему-то не открылся во второй половине дня), довольно внятные остатки Ломбардского замка (XIIIв) мемориал погибшим солдатам в церкви Сана-Кьяра и много других церквей, некоторые из которых дошли до нас из норманнской эпохи, но большинство, как обычно, барочных.

На Энну у меня было отведено около трех часов, которых, учитывая закрытый Дуомо и музей Алесси, вполне хватило на беглый осмотр города. После чего нужно было вернуться в отель, забрать вещи и отправиться в Энну Бассу (нижний город), откуда уходил автобус в Палермо. До станции меня любезно довезла хозяйка отеля, которую я поразила рассказами о русской зиме и суммами, которые мы платим за обогрев квартир, – в Италии отопление крайне дорогое, потому, несмотря на отсутствие морозов, зимой в помещениях часто бывает холодно.


Замок Ломбардии (XIIIв).



Церковь Сан-Катальдо (сер. XVIIIв).


Мраморный алтарь Доменико Гаджини (1562г) из церкви Сан-Катальдо.


Церковь делле Аниме Санте (1615г) с чудесным барочным порталом.


Монументальная церковь Сан-Джузеппе (XIVв, перестроена в XVIIв).


И она может похвастаться замечательным барочным порталом.


Колокольня церкви Сан-Джованни Батиста (нач.XIVв) и остатки какой-то древней церкви на пл. Коппола. Это был мой первый полукруглый купол - в восточной части острова таковых нет.


И снова колокольня Сан-Джованни - с замечательными остроконечными арками.


Церковь Санта-Кьяра (1614-1616гг) - сейчас мемориал павшим в войнах местным жителям.


Дуомо Энны (фасад 1636г).


Апсиды Дуомо дошли до нас с XIVв - времени постройки собора.


Церковь Сан-Микеле-Арканджело (1658г).


Окрестные пейзажи радуют глаз.
Tags: Ит. Сицилия, Италия, охота к перемене мест
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments