Kuba (kuba) wrote,
Kuba
kuba

Categories:

Сицилия: Катания

Последний свой день в Катании решила потратить на осмотр самого города. Поскольку было воскресенье, некоторые памятники и, как ни странно, церкви оказались закрыты (на Сицилии немузейный день чаще именно воскресенье, а не понедельник, как в других регионах Италии). Ничего судьбоносного, надеюсь, не упустила, хотя, изучив купленный на месте русскоязычный путеводитель, поняла, что видела далеко не все самое интересное. Утешает то, что Катания - это, как принято говорить, воздушные ворота Сицилии, так что иншалла доберусь сюда когда-нибудь еще.

Путь от моей гостиницы, что располагалась на набережной, до центра пешком оказался совсем недлинный. К тому же, по пути можно было осмотреть роскошное барочное палаццо Бискари (правда, ограничилась осмотром снаружи), церковь Сан-Плачидо с красивым вогнутым фасадом (оказалась заперта) и Театро Массимо Беллини – оперный театр, названный в честь самого, наверное, знаменитого уроженца города – великого композитора бельканто Винченцо Беллини. Стоит ли говорить, что в театр я тоже не попала – впрочем, и не рассчитывала: в связи с кризисом, оперный театр этот сезон так и не открыл, там лишь изредка проводятся симфонические концерты.
Подойдя к входу в византийскую капеллу Бонаюто и увидев закрытую дверь, ничуть не удивилась, но на всякий случай позвонила по указанному на двери номеру. Трубку никто не взял, и я направилась дальше к площади Дуомо.



Театр Массимо Беллини (1890г).


Палаццо Бискари (XVIIIв).


И его изобильный барочный декор


Церковь Сан-Плачидо (1767г) спроектирована архитектором Стефано Иттаром.


Площадь – квинтэссенция катанского архитектурного стиля, ее по периметру окружают барочные здания, выстроенные из черного лавового камня и белого сиракузского мрамора.  В центре стоит ставший символом города фонтан Слона (XVIIIв). Фасад кафедрального собора относится к XVIIIв и возведен по проекту  известного катанского архитектора Джованни Ваккарини.
Внутри собор интересен, хотя на первый взгляд таковым не кажется. Во-первых, здесь находится гробница Винченцо Беллини, скончавшегося в Париже в возрасте всего 34 лет. Во-вторых, местами сохранились остатки прежней норманнской базилики, и их хорошо видно. В-третьих, справа от алтаря есть капелла св. Агаты, где находятся богато украшенные скульптурой гробницы епископов и вице-королей Сицилии.
Под собором есть руины древнеримских терм, которые не особенно интересны. Зато Епархиальный музей в палаццо Киеричи оказался большим, немного неупорядоченным, но при этом очень интересным. Первыми мое внимание привлекли здесь каменные рельефы, далее был зал с весьма приличной живописью (средневековой, ренессансной и барочной), вотивными предметами, резьбой и прочими артефактами.
Заканчивается осмотр музея на крыше палаццо, откуда открывается хороший вид на город на фоне Этны, которую просто так с улиц и площадей не больно увидишь, поскольку здания в Катании довольно высокие.


Катания и Этна, великая и ужасная, - вид с крыши дворца Киеричи.



А это сам палаццо Киеричи (1694-кон. XIXв).


Катанский Дуомо, фасад Джованни Ваккарини (XVIIIв).

И несколько надгробий из собора:

Гробница вице-короля Фердинандо ди Акунья (1494г)


Гробница епископа Андреа Риджо (XVIIIв).


А поддерживают ее, похоже, наши предки-славяне :) Почему так, не знаю.


Надгробие Винченцо Беллини (ум. в 1835г).


Этот фонтан (1735-1736гг) - общеизвестный символ Катании, созданный Ваккарини, увенчан фигурой слона римского периода и египетским обелиском.


Портал расположенного напротив Палаццо деи Элефанти (1695-1731гг).


Замечательный рельеф сер. XIVв из Епархиального музея.


Алтарь XVIIв со страстями св. Агаты (которой, согласно житию, отрезали грудь - груди св. Агаты в Катании встречаются не только как вотивные предметы, но даже в виде пирожных в кондитерских.


Вот вотивный предмет, например.


Бернардино Нигро "Мадонна с младенцем на троне" (сер. XVIв).


Недалеко от площади находится замок Урсино, построенный в XIIIв королем Фридрихом. Здесь находится главный городской музей, который в воскресенье закрывался в 13.00, потому мне пришлось ускориться. Музей оказался весьма неплох  –  помимо античных экспонатов (ваз, мозаик, статуэток, саркофагов и т.п.) там обнаружилась хорошая картинная галерея, лишенная всемирно известных шедевров, но от того не менее интересная. А также замечательный дворик с граффити XVI-XVIIIвв, оставленными на порталах узниками некогда расположенной здесь тюрьмы.



Замок Урсино XIIIв.


Мадонна со святыми и Распятием (нач. XVв).


Распятие - самая интересная часть этого полиптиха.


А это Мадонна работы сицилийского художника Антонелло де Салиба (1497г).


А теперь неаполитанское барокко: Хусепе де Рибера "Пророк" (1620г).


Пьетро Новелли "Иоанн Креститель" (1630г).


Аллегория месяцев года (III-IVвв н.э.).


А вот и граффити на портале во дворе.


Внутренний дфор замка Урсино.


Далее немного прошлась по улице Крочифьери, застроенной барочными палаццо и церквями. Но если честно, не считая собора, другие церкви Катании, в которые удалось попасть в этот день, не произвели на меня сильного впечатления. Разве что в церкви Сант-Агата-ла-Ветере в алтаре хранится саркофаг 251г, где изначально были захоронены останки св. Агаты. Стоящая по соседству церковь Сант-Агата-аль-Карчере оказалась закрыта, а в церкви Сан-Бьяджо шла служба, которая не способствовала нормальному осмотру.
Перед церковью Сан-Бьяджо, кстати, увидела свою первую катанскую античную достопримечательность – римский амфитеатр, представляющий из себя малопримечательную почерневшую руину. В другой греко-римский театр, побольше, заходить не стала, а направилась в сторону площади Данте и церкви Сан-Николо-л'Арена. Здесь расположено Бенедиктинское аббатство XVIIIв (основанное на остатках прежнего, разрушенного землетрясением и извержением вулкана), по которому проводят экскурсии. Помимо меня было еще двое экскурсантов – пожилая супружеская пара из Сиракуз. Женщина живо интересовалась увиденным, а ее супруг больше интересовался мной :) и галантно отказывался проходить в следующее помещение до меня (чем немало мне мешал, поскольку лишал возможности нормально фотографировать).
Текст экскурсии на итальянском я понимала лишь отчасти, длился наш поход по подземельям довольно долго, так что я порядком устала. Хотя место интересное – разновременные подвальные помещения (есть даже раскопки построек античного времени) приспособлены нынче под различные университетские помещения. Над землей находятся постройки XVIII-XIXвв, возведенные также после извержения 1693г. В нескольких местах нам показывали слой застывшей лавы, которую монахам в XVIIв удалось даже на какое-то время остановить путем возведения защитных сооружений.
Церковь Сан-Николо-л'Арена была в этот день закрыта, ее удалось посмотреть лишь с балкона, на который нас завели в ходе экскурсии.

По ходу дела мне (не поверите) перезвонили из капеллы Бонаюто. Милая девушка сказала, что капелла сегодня вообще-то закрыта, но они готовы ее открыть, правда, только после 18.00. Сверившись с расписанием автобусов в Энну, я согласилась. Даже преложила моим компаньонам по экскурсии посмотреть капеллу вместе со мной, но они извинились и сказали, что у них поезд в Сиракузы.
Время у меня было, потому, перекусив быстро в траттории на рыбном рынке, решила немного пройтись по улице Этнеа, ведущей в сторону вулкана. По пути посмотрела здание Университета (к сожалению, во внутренний двор, спроектированный Ваккарини, попасть не удалось) и барочную церковь Колледжата. Но затмевает здесь все Этна, грозно нависающая над суетной торговой улицей.



Церковь св. Джулиано (1739-1751гг).


Церковь Сан-Агата-аль-Карчере (XVIIIв) построена на месте темницы, где находилась темница св. Агаты. Это одна из комплекса трех церквей, посвященных св. Агате, возведенных на месте ее мученичества.


Площадь Данте и воскресный рынок, после которого остались горы мусора.


Корпус Бенедиктинского аббатства (XVIIIв).


И его внутренний двор.


Окна, кстати, действительно очень красивы.


Орган церкви Сан-Никола-л'Арена (XVIIIв).


Древние подвалы аббатства преобразованы в библиотеку и читальные залы.


Сад в аббатстве.


Лепные рельефы XVIIIв украшают парадную лестницу аббатства.


Незавершенный фасад церкви Сан-Никола-л'Арена.


Церковь Санта-Мария-делла-Ротонда построена на месте римских бань в IX-Xвв, перестроена в XVIв. Судя по найденным описаниям, внутри тоже очень интересная, хотя в путеводителях не упоминается вообще - возможно, просто недоступна для осмотра.


Коллегиальный собор (1777г, Стефано Иттар).


Капелла Бонаюто (VI-VIIIв).


Памятник Винченцо Беллини. Вокруг пьедестала - герои его опер.


Капелла Бонаюто открылась вовремя. Но, если честно, ожидала я от нее большего. Да, это действительно редкий пример не тронутой позднейшими переделками византийской постройки в этой части Сицилии, но внутри кроме стен и сферического купола смотреть особенно нечего. Фрески были, но сейчас их следы заметить невооруженным глазом почти невозможно, так что в список катанских must-see я бы ее не включила.
Tags: Ит. Сицилия, Италия, охота к перемене мест
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments