Kuba (kuba) wrote,
Kuba
kuba

Categories:

Сицилия: Таормина

Аэропорт Катании находится очень близко от города, на автобусе езды минут 20-25. Выйдя у вокзала, довольно быстро отыскала свой отель, заселилась, переоделась по сезону и отправилась на вокзал.
Скажу сразу, что, изучив все имеющиеся гайд-буки,  многого от Таормины не ждала, но не посетить этот город (которым по неведомым мне причинам безмерно восхищались многие путешественники прошлого), находясь совсем неподалеку, было бы неправильно. Потому и выделила на него день прилета – по факту получилось всего полдня, которых мне с лихвой хватило на осмотр скромных (по меркам Италии, конечно) таорминских достопримечательностей.
Если честно, то никаких особых восторгов в Таормине я не испытала: к панорамам отношусь весьма спокойно, от вида моря тоже не впадаю в экстаз. Для меня так и осталось загадкой, почему в том же мишленовском Зеленом гиде Таормина идет с тремя звездами, а, например, Чефалу лишь с двумя - мне, например, больше по душе крупные планы (за что и люблю Италию – это страна именно крупных планов), но в Таормине с ними не густо. Короче говоря, первый мой день на Сицилии получился довольно спокойным и не слишком насыщенным впечатлениями.

Поезд идет из Катании до станция Таормина-Джардини около часа. Но от станции до города необходимо еще добираться на автобусе, который, филигранно вписываясь в крутые виражи серпантина, довольно быстро взбирается наверх. От конечной остановки до Мессинских ворот минут 5-7 ходьбы. Это остатки древних городских укреплений, которые приобрели свой окончательный вид к в XVв. Главная городская улица Умберто I тянется через весь город, и все основные достопримечательности, за редким исключением, сосредоточены вокруг нее.

Осмотр города я начала с главного местного памятника – античного театра. Единственное его отличие от других аналогичных сооружений – неплохо сохранившаяся скена (и особенно, проскений). Ну и фотогеничные панорамы: театр стоит на вершине холма на берегу моря, отсюда хорошо просматривается и море, и окрестные горы, и сам город Таормина.


Скена и проскений греко-римского театра в Таормине на фоне Этны.



Скена античного театра и панорама Таормины.


Греко-римский театр.


Порта Мессина (Мессинские ворота) вполне ренессансные по виду, вероятно, XV-XVIвв. Ну и о реставрации XIXв забывать не стоит.


Вторую остановку сделала на площади Виктора Эммануила, одну из сторон которой закрывает палаццо Корвайя. Здание состоит из частей разного времени постройки (XIII и XV вв). Здесь сейчас музей сицилийского народного искусства, но я в него не попала. Рядом с палаццо можно посетить церковь св. Екатерины. Ее портал из белого и розового таорминского мрамора весьма хорош, а в алтаре есть картина сицилийского художника XVIв Якопо Виньерио, правда, не в очень хорошем состоянии.

За церковью находятся руины Одеона – небольшого театра римского времени (Iв н.э.). Они отлично просматриваются с улицы, так что внутрь заходить без надобности.

В попытках отыскать палаццо Чамполи, случайно по какому-то указателю вышла на прелестную площадь Варо, где стоит одноименная церковь (закрытая об эту пору, а может и все время). Но внимания заслуживает, прежде всего, сама площадь, вымощенная серой и розовой брусчаткой – выглядит очень эффектно. Палаццо Чамполи, кстати, обнаружилось на обратном пути, но оценить его я не смогла – все здание было закрыто строительной сеткой, его активно реставрируют.

Следующим интересным объектом города можно назвать площадь IX Апреля - красивую террасу, мощеную черно-белой плиткой, с которой можно лицезреть морскую панораму. На площади находятся две церкви – одна ренессансная - Сант-Агостино, где сейчас располагается библиотека, другая – барочная Сан-Джузеппе (XVIIв). Рядом на античном основании стоит Часовая башня XVIIв с аркой, через которую я и продолжила свой путь по улице Умберто I в более древнюю часть города.

Кафедральный собор Таормины (XIIIв) стоит на одноименной площади Дуомо, украшенной барочным фонтаном (довольно уродливым, на мой взгляд), увенчанным символом города - женщиной-кентавром. В соборе, наконец, обнаружилось немножко искусства: весьма пристойного уровня полиптих сицилийского художника XVIв Антонелло де Салиба и Мадонна с младенцем работы скульптора Антонелло Гаджини (которого потом много будет в других сицилийских церквях).



Палаццо Корвайя (XIII-XVвв).


Лестница во дворе палаццо украшена сценами из Ветхого завета.


Церковь св. Екатерины (XVIIв).


И ее портал.


Руины Одеона (Iв н.э.).


Площадь IX Апреля - Часовая башня и церковь Сан-Джузеппе (XVIIв).


Плащадь Варо.


Кафедральный собор Дуомо освящен в честь Св. Николая (XIIIв).


Полиптих Антонелло да Салиба.


О собора рукой подать до Катанских ворот – другого въезда в город. Рядом с воротами стоит интересное палаццо Санто-Стефано (XIVв), в котором обращает на себя внимание черно-белый фриз (такие тоже часто встречаются в городах вокруг Этны, черный цвет – это окаменевшая лава, белый - сиракузский камень).

Если от ворот взобраться немного в гору, можно дойти до палаццо Бадия Веккья (XIVв), где сейчас находится местный археологический музей, который оказался закрыт - я в него, правда, особенно не рвалась, но в этой поездке мне с археологическими музеями категорически не везло: на реконструкцию оказались закрыты и куда более интересные музеи Палермо и Сиракузы.

Закончила прогулку по Таормине посещением Городского сада (который тоже не слишком меня поразил, хотя идея увековечить память погибших соотечественников именно в таком месте вызывает уважение) и долгими поисками руин навмахии - остатков аркады древнеримской эпохи.



Палаццо ди Санто Стефано (XIVв).


И его черно-белый фриз.


Палаццо Бадия-Веккья (XIVв).


Городской сад основан англичанкой, перебравшейся в Таормину в конце XIXв.


А вот и памятник основательнице от благодарных горожан.


Навмахия, о предназначении которой можно только догадываться - но выглядит внушительно.


Церковь Сан-Панкрацио (XVIIв).


Стена церкви Сан-Панкрацио - остатки храма Зевса Сераписа.


А это бессодержательное фото - просто закат над морем напоследок.


Ужинать и даже перекусывать в Таормине не советую – мне, например, принесли, в том числе, непрогретую лазанью (что в других городах Сицилии просто немыслимо), плюс взяли за это денег больше, чем в Катании, например, стоит полноценный ужин в траттории.

Уже идя к автобусу, быстро осмотрела церковь Сан-Панкрацио XVIIв, примечательную тем, что одна из ее стен – остатки древнегреческого храма Зевса Сераписа.

На обратном пути наблюдала из окна автобуса небольшое пламя над одним из кратеров Этны (подумала даже, что это маленькое извержение – возможно, ошиблась). Другие пассажиры, впрочем, в сторону вулкана даже не смотрели, видимо, давно привыкли к зрелищам такого рода.
Tags: Ит. Сицилия, Италия, охота к перемене мест
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments