Kuba (kuba) wrote,
Kuba
kuba

Categories:

Театральное

Осень выдалась довольно-таки театральной. Причем заметный перекос получился в сторону балетов. Нет, я не стала любить меньше оперу, просто большинство московских оперных постановок я уже посмотрела-послушала, самые интересные не по одному разу, а что-то новое здесь появляется далеко не каждый день. Балеты же в последние годы я посещала довольно спорадически, и уж тем более бессистемно, сейчас пытаюсь наверстать упущенное.

Вот мой осенний театральный календарь (который, кстати, не включает концерты вне стен московских оперных театров, а их я тоже посещаю один-два раза в месяц).


19 сентября - открыла сезон в Новой опере на концерном исполнении опер Сельская честь и Паяцы. В СЧ заглавную роль исполняла Агунда Кулаева, в роли Альфио был Игорь Головатенко (отметила лишь наиболее запомнившихся солистов). В паяцах пел приглашенный аргентинский тенор Густаво Порта - не поразил вовсе, по-моему, фальшивил и форсировал звук. Зато прекрасное впечатление произвел Василий Ладюк, исполнявший партию Сильвио, а также замечательно спевший пролог.

25 сентября - Пахита - Гастроли Парижской национальной оперы на сцене Большого (изначально брала билеты на Лебединое озеро, которое в этот день заменили). Билет сдавать не стала, решила посмотреть на французов. Честно говоря, лучше бы посмотрела ЛО: на Пахиту попала на второй состав, уровень солистов поразил неприятно. Говорят, первый состав был значительно лучше, но мне от того не легче.

4 октября - Дон Кихот с Иваном Васильевым в Большом. Первый спектакль, который Иван станцевал в Большом после почти двух лет отсутствия. Иван понравился - он виртуозный исполнитель партии Базиля, плюс темперамент соответствующий. Хотя его партнерша Екатерина Крысанова понравилась ничуть не меньше.

18 октября - премьера Баядерки в театре Станиславского с Полуниным, Сомовой и Мкртичевой, но об этом событии писала отдельно.

19 и 20 октября были подряд два Спартака в Большом (так уж вышло, причем не нарочно) - один с Иваном Васильевым и Игорем Зеленским. Другой с Михаилом Лобухиным и Владиславом Лантратовым (а также Светланой Захаровой в роли Эгины). Второй состав мне показался предпочтительней - за исключением исполнителя главной партии. Лобухин - отличный танцор, но техника и энергетика Ивана в этой роли вне конкуренции.

24 октября - Летучий Голландец в Большом. Постановка неплохая (режиссер - немец П.Конвичный), 10-летней давности (восстановлена). Я ее тогда не видела, вот решила сходить посмотреть. Пели в том числе приглашенные - вопрос, зачем приглашать вполне себе средних певцов из-за границы, когда есть свои как минимум не хуже, остался для меня открытым.

25 октября выбралась в Новую оперу на Риголетто - об этом тоже был отдельный пост.

26 октября водила племянницу в Большой на Жизель. Состав обычный - Горячева и Овчаренко (оговорюсь, для Большого обычный - т.е. очень хороший). А кордебалет Большого вне конкуренции - с этим мало кто будет спорить. "Как хорошо, что у нас есть Большой театр"- сказала племянница после спектакля. И я не могла с ней не согласиться.

8 октября - премьера "Марко Спада" в Большом с Холбергом, Образцовой, Смирновой, Чудиным и Цвирко. Постановка понравилась, исполнители главных партий с хореографией Лакотта вполне справились. Особенно впечатлила трактовка роли Марко Спада Дэвидом Холбергом. Я вообще живьем его (Холберга) впервые видела - хорошее приобретение для Большого, вне сомнения.

28 ноября - снова "Баядерка" в Станиславского, но с приглашенной звездой - Светланой Захаровой в роли Никии. Солор, конечно, Полунин. Замечательный дуэт, великолепная Светлана, виртуозный Сергей - почти совершенство. Кордебалет тоже вполне подтянулся (с Большим сравнивать глупо и не нужно). И досадное падение Сомой-Гамзати в третьем действии - уж очень старалась девушка, видимо, перестаралась.

11 декабря - Богема в Станиславского. Пошла ради Хиблы Герзмавы - в партии Мими я ее еще не слышала, но слышала во многих других. Великое счастье, что она регулярно поет в Москве - голос дивный, вокальная техника высочайшая.

15 декабря - Тангейзер в Станиславского. Весьма приличное исполнение непростой оперы Вагнера. Особенно понравилась Анна Нечаева в роли Елизаветы. Да и в целом весь состав был сильный - порадовали.


Теперь жду премьеру "Дона Карлоса" в Большом (уже на этой неделе). Иду на первый состав, большинство исполнителей главных партий уже слышала - за них не опасаюсь. Тенора, надеюсь, пригласили хорошего. Переживаю за хор (имхо, слабое место Большого - а в Доне Карлосе хоры есть потрясающие, жаль будет, если запорют, например, "Карл Великий правил страхом"), и оркестр - после внезапного ухода главного дирижера Синайского (и это за 2 недели до премьеры!).
Tags: балет, опера, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments