Kuba (kuba) wrote,
Kuba
kuba

Categories:

Италия: Павийская Чертоза.

Поскольку вылет в Москву у меня был запланирован на вечер, решила, что успею в последний день съездить в Павийскую Чертозу, расположенную совсем недалеко от Милана. Монастырь этот известен не только в Ломбардии, но и во всей Италии, потому как фасад церкви Санта-Мария-делле-Грацие считается вершиной мастерства ломбардских скульпторов XVв. Но об этом чуть позже.

Проснувшись рано утром, обнаружила, что неблагоприятный прогноз погоды, которым интернет пугал всю поездку, но который, к великому моему счастью, обычно не оправдывался, в этот раз все-таки не соврал: дождь шел весьма приличный и, главное, совершенно беспросветный. После некоторых колебаний решила не менять планы и отправилась на отдаленный миланский вокзал Рогоредо, откуда уходят поезда в Павию.

Выйдя на небольшой станции Чертоза-ди-Павия, увидела перед собой глухую длинную монастырскую стену, которую мне предстояло обогнуть по периметру. Уточнив у пассажиров на станции путь (они, похоже, были немало удивлены такой туристической самоотверженности), отправилась к цели. Зонтик у меня был весьма хлипкий (купленный за пару дней до того на улице во Флоренции по случаю неожиданного ливня), так что главной моей заботой стало беречь его, чтобы не сломался преждевременно. Скажу сразу, зонтик худо-бедно пережил катаклизм и был с благодарностью выброшен в урну уже в аэропорту. Ноги, правда, промокли минут через 10 пути, но ожидать иного в такую погоду не приходилось.

Прибыв на место, с удивлением обнаружила, что я не одна такая метеонезависимая: сначала к монастырю подъехал автобус с большой группой итальянских школьников, потом стали подтягиваться неорганизованные иностранные туристы. Минут через 15-20, когда у знаменитого скульптурного фасада Чертозы набралась немалая толпа ожидающих, к нам вышел темнокожий монах-картезианец, железные ворота в центральном нефе открылись - и мы попали в хорошо освещенный и богато украшенный трансепт церкви Санта-Мария-делле-Грацие.

Поинтересовавшись, все ли понимают итальянский (некоторые иностранцы ответили утвердительно, другие вежливо промолчали - из-за присутствия детей никто не стал настаивать на англоязычной экскурсии), монах начал свой рассказ (говорил он, впрочем, довольно понятно). Сначала мы подошли к роскошной гробнице Лодовико Моро и его рано умершей супруги Беатриче д'Эсте (Антонио Солари, 1497г). Вообще, Павийская Чертоза в течение 100 лет строилась и украшалась благодаря рождениям и смертям в семействе миланских герцогов Висконти: здесь молились о рождении наследников (и благодарили Бога, если таковые случались) и хоронили умерших членов рода. Росписи капелл и трансепта церкви выполнены знаменитейшими художниками Ломбардии: Бергоньоне (его здесь больше всего), Креспи и даже Перуджино, Прокачини и Гверчино (которые не ломбардцы вовсе). Но, к сожалению, фотографировать в церкви нельзя.

Далее мы прошли через пару клуатров, посмотрели на весьма впечатляющую архитектуру церкви с разных сторон, посетили монашескую келью и вышли к монастырскому магазину, где необщительные картезианские монахи (они действительно по мере возможности соблюдают обет молчания) бойко торгуют мылом, медом и наливками собственного изготовления, а также прочими сувенирами и литературой.
Увлекшись фотографированием, я как-то пропустила момент, когда народ отдавал гиду оферту за экскурсию, пришлось вернуться в церковь и опустить свою лепту в ящик для пожертвований - так что совесть моя перед картезинцами чиста.

Что касается знаменитого фасада, который доступен для осмотра без всякой экскурсии, то возведен он был по заказу Лодовико Моро мастером Джованни Батиста Амедео в 1490-1497гг. Декор здесь действительно богат и разнообразен: множество скульптур и рельефов на разноцветном мраморном фоне. Воображение, конечно, поражает, но на шедевр не тянет - для этого фасад слишком перегружен мелкими деталями и лишен той упорядоченности и гармоничности, которой обычно ожидаешь от ренессансных памятников. Есть в монастыре также небольшой музей, но его расписание довольно замысловато, ждать открытия я не стала и поспешила обратно на станцию.

На вокзале Чентрале успела еще немного пробежаться по магазинам (куда в Милане без этого :), а вот продуктовые лавки неожиданно закрылись (график работы торговых точек разного профиля в Италии я так и не освоила до конца), так что сыры, ветчину и колбасу пришлось покупать в аэропорту (благо, там обнаружился весьма пристойный гастроном с нормальным, в
отличие от дьюти-фри, выбором и ценами).


Монастырь Павийская Чертоза (1396-1497гг) под проливным дождем.



Фасад церкви Санта-Мария-делле-Грацие поближе.


"Бегство в Египет" - рельеф фасада.


Еще один рельеф фасада Джан Галеаццо закладывает первый камень базилики.


Фасад Чертозы богато украшен скульптурой.


Вид на церковь из монастырского клуатра просто потрясающий.


Это деталь рукомойника у монастырской трапезной.






Терракотовые рельефы в аркадах клуатров тоже очень хороши.
Tags: Ит. Ломбардия, Италия, охота к перемене мест
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments