Kuba (kuba) wrote,
Kuba
kuba

Categories:

Италия: Сан-Джиминьяно.

Сан-Джминьяно и Сиену изначально планировала посетить в один день. Тем более, что в Сиене была пару лет назад, но по неопытности пропустила важный момент - Палаццо Публико. Плюс совершенно мимо нас прошли тогда церкви города - в любом случае, на полдня занятие нашла бы.

Но начинать нужно было с Сан-Джиминьяно, куда добиралась автобусом с пересадкой в Поджибонси. Доехав до места и купив билет в Сиену, отправилась осматривать город.
Сан-Джиминьяно существует с античных времен, но известность ему принесли дома-башни XIV-XVвв. Из 70 башен до нас дошли только 14, но и это для столь крошечной территории немало. В башнях в то время предпочитали жить аристократы и других городов Италии (в т.ч. Флоренции и Болоньи), но в силу неоднократно менявшихся вкусов и моды (уже в XV веке представители высших классов в основном переселились в палаццо), там большинство этих строений были разрушены.
А вот Сан-Джиминьяно, находившийся под властью Флоренции, пережив несколько эпидемий и завоеваний, с середины XVIв превращается в бедную глухомань. Это, конечно, привело к обнищанию и упадку города (башни сносить и палаццо строить было некому и не на что), но в перспективе способствовало его нынешней громкой туристической славе.
Сейчас жилых домов в Сан-Джиминьяно немного, в основном, магазинчики, сувенирные лавки, кафе и музеи. Но назвать город пустым туристским аттракционом язык не поворачивается, поскольку здесь есть несколько настоящих шедевров средневекового и ренессансного искусства и архитектуры.

Начнем с живописнейшей площади Цистерны, окруженной по периметру зданиями XIV-XV вв. Колодец, давший название площади, построен в 1237г. Отсюда рукой подать до площади Дуомо, где помимо самого городского собора, есть также новый Палаццо Подеста, ныне превращенный в городской музей, а также старый Палаццо Подеста. В Дуомо вход по билетам - впрочем, здесь есть что посмотреть. Помимо указанных во всех путеводителях фресок Гирландайо в капелле Санта-Фина (фрески и вправду хороши) и Беноццо Гоццоли (а вот Гоццоли в церкви Сан-Агостино куда лучше) здесь есть отличные средневековые росписи XIVв (Таддео ди Бартоло, Меммо ди Филиппучио, Барна да Сиенаа и др.), посвященные сюжетам Ветхого и Нового Заветов, - причем, в хорошем состоянии и в большом количестве.

Городской музей, соседствующий с Дуомо, дает возможность увидеть отличную фреску Липпо Мемми в в зале Данте, к которой помимо приложили руку и иные мастера, работавшие в Сан-Джиминяно (тот же Гоццоли, например). Здесь же есть росписи со сценами рыцарской охоты и на прочие светские сюжеты. Небольшая комната подесты, что на втором этаже, содержит занятные фрески эротического характера, смысл и назначение которых до конца так и не выяснены. В соседних трех залах разместилась небольшая, но довольно интересная художественная галерея города с работами Беноццо Гоццоли (его здесь вообще много), Тадео ди Бартоло, Филиппино Липпи и пр, и даже деревянной скульптурой Пьетро Торриджани.
Выйдя во дворик палаццо Подеста, кроме красивой лоджии 1347г и фрагментов росписей можно увидеть отличную монохромную фреску "Святой Ивон отправляет правосудие" сиенца Антонио Бацци (он же Содома) - вот так просто чуть ли не под открытым небом (на самом деле, все-таки в глубокой нише).

От Дуомо до Сант-Агостино (много фото)Collapse )

Времени на осмотр объектов пьяцца Дуомо я потратила немало, так что к церкви Сан-Агостино пришла аккурат к началу сиесты. И здесь планы на
день пришлось изменить - причем по моей же собственной вине: легко можно было начать день с Сан-Агостино, все другие интересные объекты города работают без дневного перерыва. Покидать город не увидев Сан-Агостино не хотелось, потому решила остаться здесь еще на несколько часов, а Сиену посетить в следующий приезд.

Следующие пару-тройку часов провела в режиме неспешной прогулки по городу, прерываемой распитием коктейлей и поеданием блюд местной кухни :) Впрочем, Сан-Джиминяно столь невелик, что все равно успела за это время посмотреть два небольших музея (археологический - в здании XVIв, где некогда располагалась аптека святой Фины, и церковного искусства), дойти до источников XII-XIIIвв, сфотографировать город со стороны, немного прогуляться вдоль стен XIIIв, а также купить сувениров и дивного местного сыра пекорино.

по пути в Сант-Агостино (много фото)Collapse )


Башни Сан-Джиминьяно - вид из-за городских стен.

Когда наконец открылась церковь Сан-Агостино, я ни на минуту не пожалела о принятом решении. Фрески Беноццо Гоццоли в ее апсиде, посвященные житию св. Августина (1464-1465гг), - лучшее из того, что есть в городе. И увидеть их стоило непременно. Гоццоли принято относить к т.н. художникам-примитивам и "бытописателям", грешащим отсутствием глубины. Но это не отменяет его высочайшего мастерства: композиция и колор фресок Сан-Агостино просто превосходны, прорисовка фона, деталей, изображение перспективы выше всяких похвал. Строго говоря, фотографировать это нельзя, но как это часто бывает в Италии, кроме запрещающей таблички ничто этому не препятствует - поэтому фотографируют абсолютно все, правда, никто вспышку все-таки не использует.

А ведь кроме росписей апсиды в Сан-Агостино есть саркофаг св. Бартоло работы Себастьяно Майнарди, живопись Бартоло ди Фреди, Винченцо Таманьи, "Молитва св. Себастьяна" Гоццоли и учеников, а также красивый клуатр, где можно немного отдохнуть от искусства.


Беноццо Гоццоли "Святой Августин преподает риторику в римском университете"

Сант-Агостино (много фото)Collapse )

Окончательно разделавшись с достопримечательностями Сан-Джиминьяно, отправилась на автостанцию. По пути поменяла сиенский билет на билет до Флоренции.
Во Флоренции успела сходить на выставку "Весна Ренессанса" в палаццо Строцци, где увидела много Донателло и (в меньшем количестве) работы других скульпторов флорентийского Возрождения. В основном, конечно, работы из музеев Тосканы, но кое-что даже из США привезли. Жаль, фотографировать не разрешали - хорошая выставка.

А поздно вечером отправилась обратно в Милан. Ехала поездом. О "пунктуальности" Трениталии писала уже неоднократно, так что не буду больше о грустном. Хотя и в Ломбардии мне с этим также пришлось столкнуться, так что продолжение следует.
Tags: Ит. Тоскана, Италия, охота к перемене мест
Subscribe

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments