Kuba (kuba) wrote,
Kuba
kuba

Categories:

Италия: Пиза (часть 1).

Флоренция в мае весьма многолюдна, потому в этот раз я старалась провести в ней минимум времени, а больше поездить по более или менее туристическим городам Тосканы. Начала с Пизы, как с самого многообещающего из городов, где я ранее не бывала. Как легко догадаться, место это тоже очень раскрученное, но почти вся туристическая толпа странным образом сконцентрирована на Кампо деи Мираколи - водит хороводы вокруг падающей башни. Так что первую половину дня, до прихода на Кампо, я провела в тишине и покое.

Надо сказать, что расцвет Пизанской морской республики пришелся на XI-XII вв, т.е. времена господства романской готики, чем и обусловлено обилие в городе шедевров именно этого стиля, что для Тосканы, в принципе, не характерно.

Начала осмотр Пизы с упомянутой во всех путеводителях восхитительной маленькой церкви Санта-Мария-дела-Спина, что стоит на берегу Арно рядом с мостом Сольферино. Это настоящее буйство готики - такого количества скульптурного декора не найти и на более крупных объектах. Церковь 1323г постройки ранее стояла гораздо ближе к воде, но в 1870г ее разобрали и перенесли на нынешнее место, дабы защитить от просачивавшейся из почвы влаги.
Следующей была церковь Сан-Мартино (1332г), где есть интересный каменный рельеф, изображающий св. Мартина и бедняка, фрески XIVв, а также отличное "Распятие" местного живописца XIIIв.
Еще один шедевр романской архитектуры - лаконичная многоугольная церковь Сан-Сеполькро (Св. Гроба Господня), выстроенная в XIIв как вместилище реликвий, принесенных рыцарями из первого Крестового похода - к сожалению, оказалась закрыта.

А в расположенной неподалеку Новой крепости (1440-1512гг) сейчас находится городской парк - отличное сочетание в меру живописных руин и богатой южной растительности.


Церковь Санта-Мария-делла-Спина


И ее детали:





Палаццо Гамбакорти (1370-1380гг) на набережной Арно.


Церковь Сан-Сеполькро (XIIв).


Ренессансный фасад церкви Сан-Мартино не слишком интересен, а вот ее апсида и кампанила выглядят довольно внушительно.


Какой-то герб с могильной плиты в Сан-Мартино.


Фреска "Благовещение" оттуда же.


"Распятие" XIIIв из Сан-Мартино.


Святой Мартин и бедняк - рельеф работы Андреа да Понтедера.


Новая крепость и городской сад Скотто.


Набережные Арно в Пизе чем-то напоминают Флоренцию, но здесь гораздо спокойней.


Перейдя через мост, попала в бывший монастырь Сан-Маттео, где нынче располагается главный художественный музей города. Музей, надо сказать, отличный - лучший из всех, что мне довелось повидать в этой поездке (не считая флорентийского Барджелло, наверное). Набор для Северной Италии вполне традиционный - целый зал с "Распятиями" XI-XIV вв, деревянная и мраморная скульптура (по преимуществу, готическая - и отменного качества), большая коллекция живописи, каменные рельефы и капители, не считая всякой мелкой пластики и предметов обихода - но качество экспонатов высочайшее (похоже, в свое время Пиза, на самом деле, была не последним городом Тосканы). Одним словом, развлечение минимум на пару часов.

После музея еще немного прошлась по церквям, которые, впрочем, к тому моменту уже закрылись на сиесту, так что пофотографировала лишь их более или менее типичные фасады в пизанско-луккансом стиле. Исключением стала только замечательная романская церковь Сан-Дзено, что стоит немного на отшибе у одноименных ворот - архитектура ее оказалась столь замечательна, что я не пожалела о проделанном пути.
Для посещения открыта была только базилика св. Екатерины, где помимо хоршей живописи и витражей можно увидеть очередную замечательно выполненную готическую гробницу работы Нино Пизано (из династии местных скульпторов, известной далеко за пределами Италии).


Дивная Мадонна дель Латте (Млекопитательница) работы Андреа и Нино Пизано - из музея Сан-Маттео.



А эта Мадонна с ангелами украшала фасад одной из пизанских церквей.


Портал XVIв с изображение музыкальных инструментов.


"Рождество Христово" тоже из музея.


"Распятие" нач. XIIIв работы пизанского мастера.

Ну и восхитительная резьба по камню XIII-XIV вв:






Эта с изображениями монахов - работа Джованни ди Бальдуччо (1325-1330гг).


Похоже, св. Христофор.


"Святое собеседование" (1542г) прекрасного сиенского художника-маньериста (ученика Рафаэля и большого оригинала в жизни) Джованни-Антонио Бацци по прозвищу Содома.


Аннунциата (Благовещенная Дева Мария) -деревянная скульптура Томмазо Пизано.


Фрагмент картины Беноццо Гоццоли (здесь изображен донатор - заказчик картины).


В кои-то веки удалось более-менее сносно сфотографировать витраж - в церкви св. Екатерины.


Фасад церкви Санта-Катарина (XIII-XIV вв).


Прекрасное надгробие архиепископа Сальтарелии (1342г, Нино Пизано)

И его детали:





Еще одно надгробие - тоже и Санта-Катарины.


Церковь Сан-Фредиано (XI-XII вв).


Фотогеничная площадь Сан-Франческо.


Дивная романская церковь Сан-Дзено построена в Хв - ее портик поддерживают античные колонны.


На этом с церквями пришлось закончить, поскольку без Кампо-деи-Мираколи обойтись было бы странно, а путеводитель обещал там массу интересного. Но об этом в следующий раз.
Tags: Ит. Тоскана, Италия, охота к перемене мест
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments