Kuba (kuba) wrote,
Kuba
kuba

Categories:

Италия: Милан (часть вторая, частично оперная)

Осмотрев древние миланские базилики, отправились в центр города к Амброзианской пинакотеке, где помимо всего прочего планировали посмотреть выставку т.н. "Атлантического кодекса" - одного из томов рукописей Леонардо да Винчи.
Надо сказать, что живописная коллекция Амброзианы, хоть и содержит ряд первоклассных работ, несколько нас разочаровала - Брере она точно не соперница (при этом входной билет здесь в 2,5 раза дороже). Пожалуй, наиболее интересными оказались несколько аллегорий Яна Брейгеля, картоны Рафаэля к ватиканской "Афинской школе", натюрморт Караваджо и "Мадонна" Мантеньи (впрочем, не "родная", а из галереи замка Сфрорцеско).
К тому же, выставку Леонардо, к сожалению, толком посмотреть не получилось: в полутемном зале стоял такой истошный запах олифы (так и не поняли, откуда он взялся, - из реставрационных мастерских или из соседней комнаты, где были выставлены копия знаменитой леонардовой фрески "Тайная вечеря" руки Веспино и "Портрет музыканта" самого Леонардо), что находится в нем было почти невозможно, а тем более рассматривать бледные мелкие рисунки и надписи на развешанных в полутемных витринах листках. Обычно, чрез 10-15 минут подобного испытания народ в полуобморочном состоянии вываливался на улицу и в изнеможении опускался на ступеньки при входе дабы прийти в себя.

От Амброзианы рукой подать до Соборной площади, на которой стоит наиболее известный символ города - Кафедральный собор (Дуомо). Как я и подозревала, самым интересным здесь оказался вид издали - все-таки откровенная готика для Италии явление редкое. Но, как известно, знаменитые шпили и многие скульптуры фасада миланского Дуомо довольно поздние, т.е. XVIII-XIXвв. Да и внутри здесь не так много интересного (правда, в крипту мы не спускались): статуя св. Варфоломея, изображающая святого после казни - с содранной кожей, да несколько витражей XV-XVIвв. При этом народу в соборе полно, не в пример полупустым, но куда более интересным базиликам, которые мы осматривали до того.
Другую сторону площади замыкает еще один миланский символ - гламурная галерея Виктора Эммануила (начало строительства - 1865г). Гламурная она, конечно, по наполнению (бутики известнейших брендов), интерьер же ее вполне выдержан в стиле ар-деко, и неуловимо напоминает московский ГУМ и прочие торговые пассажи в других крупных городах.


Проход через галерею Виктора Эммануила, ведущий к театру Ла Скала.



Так купол и крыша галереи выглядят ночью.


Даже Макдоналдсу (самому негламурному заведению галереи) пришлось отказаться от фирменных цветов - здесь все вывески должны быть черно-золотыми.


Внутренний двор Амброзианской пинакотеки.


Громада Дуомо расползается по Соборной площади не совсем по-готически - продукт беспрецедентно долгого строительства (с 1386 г до середины ХХв), на протяжении которого сменилась масса главных архитекторов и стилей. Готика в итоге победила, но купол здесь вполне ренессансный.


Скульптура фасада Дуомо.


Мрачноватый интерьер миланского собора не слишком богат художественными шедеврами, зато здесь всегда толпы народу.


Через галерею можно выйти к классицистическому зданию театра Ла Скала - культового места для всех любителей оперы (к коим я имею смелость относить и себя). На площади перед театром посреди небольшого сквера утановлен неплохой памятник Леонардо да Винчи (1872г), по углам постамента расположены фигуры его учеников (памятник, к сожалению, не сфотографировала).
Быть в Милане и не послушать оперу в Ла Скала я, например, сочла для себя невозможным, потому заранее купила на сайте билеты. Давали вердиевскую "Луизу Миллер", оперу не то чтобы редкую, но в наших краях не слишком популярную. Состав исполнителей был, как водится, интернациональный: русский бас, корейский бас, румынское сопрано Елена Мозук (Луиза), испанские тенор и меццо-сопрано (Даниэла Барчеллона), а также великолепный (хотя уже и немолодой) итальянский баритон Лео Нуччи в роли полковника Миллера, вполне заслуженно сорвавший овации. Помимо отличного пения, поразила меня и акустика театра - не просто хорошо и качественно слышны голоса, но можно уловить мельчайшие нюансы голосоведения.
Постановка Джананреа Носеда, как, похоже, принято в последнее время в Ла Скала (может, в связи с кризисом), довольно лаконичная: сценография аскетичная, декораций почти нет, не считая огромной кровати, стоящей посреди сцены. Короче, слушать это было приятней, чем смотреть, как и положено в оперном театре.



Фасад театра Ла Скала довольно скромен.


Зато зрительный зал поражает размерами и роскошью.
Tags: Ит. Ломбардия, Ит. Милан, Италия, опера, охота к перемене мест, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments