Kuba (kuba) wrote,
Kuba
kuba

Categories:

гастроли ла Скала в большом театре

Отвлекшись немного от темы туризма (но не Италии), расскажу, как мне привалило счастье в виде билета на гастрольный спектакль миланского Ла Скала в Большом театре. Вернее, не желая повторять прошлогодний опыт лихорадочных поисков дорогущих и не самых лучших билетов по агентствам, счастье это я сотворила своими руками еще три месяца назад: действуя строго по процедуре, описанной на сайте Большого, прошла весь процесс от заказа билетов по эл. почте до выкупа их в кассе в первый день продажи. Как ни странно, пусть и с некоторым геморроем, но все получилось - я стала счастливым обладателем двух не самых плохих мест и, что приятно, по госцене.

Вышеописанные усилия были вознаграждены в прошлую субботу. Мне, кстати, эта постановка "Дон Жуана" понравилась еще тогда, когда я посмотрела трансляцию премьеры из Ла Скала в декабре прошлого года - хотя в отзывах ругали ее больше, чем хвалили. В театре же, как признали даже критики, постановка производит весьма благоприятное впечатление: конечно, все, в первую очередь, отмечают отличную находку в начале спектакля с дрожащим зеркалом на сцене, в котором отражается весь зрительный зал. Но и в целом, по ходу спектакля аскетичные костюмы и декорации смотрелись вполне гармонично и от музыки не отвлекали, а роскошные красные бархатные наряды героев в сцене маскарада, удачно вписались в интерьер зрительного зала, идеально совпав по цвету с обивкой кресел и перил (как я поняла, так и было задумано - постановщик исходил из концепции театра в театре).



Фото из Большого найти не удалось - это фотография с миланской постановки "Дон Жуана" (адрес картинки: http://buro247.ru/culture/theatre/).

Режиссер ожидаемо симпатизирует Дону Жуану, как человеку, по его мнению, абсолютно свободному: так, в финале главный герой (вроде бы погибший в предыдущей сцене) появляется за спинами своих врагов, поющих о неизбежности наказания порока (при этом они обличительно тычут пальцами в зрительный зал), и жестом типа "в отстой" отправляет их в импровизированную театральную преисподнюю (платформа с певцами опускается в этот момент вниз). Финал в итоге получается довольно эффектным, хотя и несколько прямолинейным.
Оркестр мне тоже скорее понравился - некоторые отмечают, что, мол, сухо и скучно трактует маэстро Баренбойм Моцарта, но для певцов, думаю, такая трактовка оказалась вполне комфортной. По крайней мере, никаких расхождений с оркестром (о которых писали после первого представления) я не заметила.

Из исполнителей, пожалуй, больше всего понравилась Доротея Решманн, певшая донну Эльвиру. Хорош был и шведский баритон Петер Маттеи - исполнитель партии Дона Джованни. Сказать, что пел он совсем безупречно, наверное, нельзя (партия все-таки непростая и немаленькая), но тембр голоса у него очень красивый, да и сам певец фактурный, для этой роли подходящий почти идеально (на фото в центре как раз он).
Его соотечественница Мария Бенгтссон (донна Анна) в первом действии, как мне показалось, была неидеальна, но второе отпела просто роскошно (особенно последняя ария ей удалась). И наоборот, Лепорелло (молодой румынский бас-баритон Адриан Сампетреан), который сразу же привлек внимание отличной актерской игрой (хотя уже в начале было слышно, что голос у него небольшой, ну или не в форме человек), во втором действии совсем потонул в волнах оркестра и глубинах сцены.
Впрочем, это все недочеты только по самым высоким меркам, с которыми все еще принято подходить к театру Ла Скала (за исключением, пожалуй, Лепорелло: все-таки бас-баритон должен быть слышен в любом случае) - в Москве мы таким исполнением (тем более, моцартовских опер), мягко говоря, не избалованы. Так что счастье есть - и подобные зрелища заставляют лишний раз в этом убедиться.
Tags: Москва, опера, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments