Kuba (kuba) wrote,
Kuba
kuba

Categories:

Италия: Болонья (часть вторая, местами приключенческая)

На пьяцца Маджоре находится еще одна из важнейших Болонских базилик, освященная в честь покровителя города святого Петрония. Но с ней нам не повезло - открыт храм оказался лишь частично (войти можно, но дальше все перегорожено (написано, что в целях безопасности) - так мы впервые за эту поездку столкнулись с последствиями майских землетрясений. Потому осмотреть подробно произведения искусства, находящиеся в Сан Петронио, у нас не получилось.


Вдоль болонских улиц (как старых, так и относительно новых) почти на всем их протяжении тянутся такие вот арочные галереи. Их популярность связана с дождливым климатом Болоньи. Таким образом, по городу можно свободно гулять без зонтика даже в ненастную погоду, да и от палящего летнего солнца здесь тоже можно укрыться. В Болонье также находится самая длинная непрерывная уличная галерея, состоящая из 666-ти арок - но в наш маршрут мы ее не включили.



Крытые галереи хорошо смотрятся как снаружи, так и изнутри.


Дом Грасси (XIIIв).


Замечательный палаццо Бови-Таккони (XVв) состоит из двух частей - готической и ренессансной.


Фасад церкви Сан Петронио (XIV-XVIIвв) реставрируется - возможно, тоже после землетрясения. Очень жаль, поскольку фасад декорирован только в нижней части, и весь декор оказался скрыт за строительной сеткой.


А вот со стороны апсиды Сан Петронио выглядит очень внушительно.


Эти своды базилики возведены в XVII в.


Капелла Св. Иво с фреской "Святой Христофор" (1410г, Якопо ди Паоло) - единственная, которую удалось снять в Сан Петронио.


В Городской галерее искусств находится в палаццо Комунале - в парадных залах этой бывшей папской резиденции, чьи фризы и потолки были богато расписаны в XVI и XVIIвв, собрана хорошая коллекция местной (и не только) живописи XI-XX вв. Помимо традиционно отличных залов со средневековыми Распятиями и иконами обнаружили даже портрет работы Карла Брюллова, который, как известно, долго жил и работал в Италии.

От пьяцца Маджоре можно пройти к внушительному комплексу монастыря Сан Франческо. Церковь оказалась закрыта, но мы шли сюда за архитектурой: изящные контрфорсы, подпирающие апсиду базилики, смотрятся просто великолепно. Ну и ограда, увенчанная чугунными львами, произвела на нас сильное впечатление.



Зал с Распятиями XII-XII вв открывает экспозицию галереи.


А это "Семейный портрет" работы итальянского художника XIXв Пеладжио Пеладжи.


Фантастическая апсида церкви Сан Франческо (1263г).


И снова сугубо итальянская фишка - ограда вокруг Сан Франческо украшена замечательными львами.


Причем львы все разные.


Базилика Сан Джакомо Маджоре известна среди туристов, прежде всего, живописными работами Лоренцо Косты и Франческо Франча. Особенно выделяется в этом плане часовня Санта Чечилия, куда пускают с отдельного входа за деньги, но и в самой церкви можно увидеть, например, капеллу Бентивольо, что в апсиде, расписанную этими выдающимися мастерами.
Рядом с Сан-Джакомо расположен новый (не в смысле "современный", а тот что был после Архигимнасия) комплекс зданий болонского университета, куда факультеты переехали в 1803 году.

В этом же районе на улице с говорящим название Белле Арте находится Национальная художественная галерея Болоньи - если не лучшее (с определением лучшего в Италии дело обстоит непросто), то наиболее
полное собрание живописи в Эмилии-Романье. Здесь мы снова повстречались с последствиями недавних землетрясений: вход в зал Джотто (по закону подлости, именно в него! почему, например, не в зал Гвидо Рени?!) оказался закрыт из-за угрожающего вида трещины на потолке. Но галерея и без того немаленькая, потому провели мы здесь без малого 2 часа - и это без многочисленных залов барокко, к поклонникам коего мы с ОВ не относимся.


Великолепная архитектура церкви Сан Джакомо (1267г).



Лоренцо Коста "Триумф смерти" (1488г) - фреска из капеллы Бентивольо церкви Сан Джакомо (адрес картинки: http://www.benua-history.ru/172-obzor-Costa.html).


Оттуда же - Мадонна с младенцем в окружении членов семейства Бентивольо (картинка отсюда: http://www.wga.hu/support/viewer_m/z.html).


А это "Обращение святого Валериана" работы Косты - из часовни Святой Чечилии (тоже с этого сайта: http://www.wga.hu/support).


Палаццо Поджи - сейчас здесь находится ректорат Болонского университета.


Собственно, на этом рассказ о Болонье можно было бы закончить, поскольку потом кроме ужина и отъезда в Милан не было больше ничего. Но отъезд случился с большими приключениями.
Придя на вокзал, зашли в поезд, погрузили сумки - и обнаружили, что наши места заняты. Мы уже сталкивались с подобным в местных поездах, потому решили проявить настойчивость и согнали-таки оккупантов. ОВ вышла покурить на перрон, и здесь я, почуяв неладное, решила проверить наши билеты и с удивлением обнаружила, что номер вагона у нас другой.
Пошла к дверям, чтобы сообщить об этом ОВ, но двери почему-то не открывались. Через полминуты поезд тронулся, а ОВ осталась на перроне. Ничего не понимая (ведь время отправления еще не подошло), я спросила, что это за поезд. Ответ меня потряс : в Рим! Я кинулась было к стоп-крану, но меня вовремя остановили (и слава Богу! - а то ночевать бы мне в итальянской кутузке), в итоге привели проводника, говорящего по-английски. Он, выслушав рассказ, попытался меня успокоить (we all are human и т.п.), удалился о чем-то разузнать и минут через 5 радостно сообщил, что ближайшая остановка у нас во Флоренции, но поездов на Милан сегодня оттуда уже нет, потому мне придется там переночевать и утром первым же поездом ехать в Милан.
Не буду долго рассказывать, как я в итоге с двумя чемоданами - своим и ОВ (слава Богу, оба на колесиках), высадилась во Флоренции, добрела до первого знакомого отеля, где мест не оказалось, зашла в следующий, где рассказала портье эту печальную историю и сняла все-таки номер, а утром в 5 часов потащилась на первый миланский поезд, сев в который, спросила у 5 человек, действительно ли это поезд в Милан и правильный ли билет я купила.
В Милане на вокзале Чентрале меня встретила ОВ, которая в тот же вечер благополучно добралась до Милана из Болоньи следующим поездом. Одним словом, путь вышел непростым, но, главное, ценного времени было потеряно не так уж и много, и на наши миланские планы это приключение почти не повлияло.
Tags: Ит. Болонья, Ит. Эмилия-Романья, Италия, охота к перемене мест
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments