Kuba (kuba) wrote,
Kuba
kuba

Category:

Италия: Падуя (часть вторая)

С площади Санто можно попасть в Ботанический сад, считающийся одним из лучших в Италии. Но через сад мы пробежали довольно быстро и вышли на одну из самых удивительных площадей, которые мне когда-либо доводилось видеть - Прато делла Валле. По сути, это довольно обширный остров, окруженный по периметру небольшим каналом. Причем все эта красота рукотворная: некогда заболоченное место в XVIII веке решено было превратить в городскую площадь. Такой оригинальный способ организации пространства выбрал архитектор Доменико Черато, работы длились достаточно долго (с 1775 по 1838гг), но результат до сих пор приводит в восторг тех, кто оказывается здесь впервые. Не мешает даже шумное торжище, раскинувшееся по периметру площади.

Бегло осмотрев Прато, отправились в район падуанского гетто, где расположен местный кафедральный собор. По пути забежали на 10 минут в расположенную по пути церковь Санта Мария деи Серви, где в одной из капелл можно увидеть распятие школы Донателло (плакат на входе в церковь, правда, утверждал, что это работа самого Донателло, но путеводители этого не подтверждают). Здесь также сохранились фрески XIVв и великолепное "Снятие с креста" Якопо да Монтанья.

Сам Дуомо особенного впечатления на меня не произвел: внутри там не так много интересного, а самая интересная живопись находится в расположенном рядом музее канонников, который к нашему приходу уже был закрыт. Зато открыт оказался соседний с Дуомо древний Баптистерий (предположительно, нач. XIIIв), где за пару евро можно увидеть фрески работы отличного местного живописца Джусто де Менабуои (1375-1378гг, росписи сохранились практически в полном объеме, поэтому оставляют очень цельное впечатление).


Прато делла Вале и базилика св.Джустины (XVIв). Часть статуй, правда, реставрируется, но это не слишком портит вид.



Еще Прато, и тоже красиво.


Снова Прато делла Валле: афроитальянцы на фоне поздней, но очень венецианской по виду лоджии Амулея (1825г).


Портик церкви Санта Мария деи Серви (сама церковь 1372г, колоннада 1511г).


Якопо да Монтанья "Снятие с креста" (XVв) из церкви Санта Мария деи Серви.


Распятие из церкви Санта Мария деи Серви (фото отсюда: http://commons.wikimedia.org/wiki/File:7999-_Padova_-_Santa_Maria_dei_Servi.JPG)


Кафедральный собор (1552г) и баптистерий при Дуомо (ок. 1200г).


Баптистерий поближе.


Росписи купола Баптистерия - Джусто де Менабуои (1375-1378гг) (фото отсюда: http://fotki.yandex.ru/users/vvvesh/view/536671/)


Снова баптистерий: Крещение Господне (фото отсюда: http://www.diary.ru/~Egor-Lis/p155460578.htm?oam)


Отсюда уже поспешили назад в церковь Эремитани, надеясь успеть до закрытия (и до дождя - тучи над Падуей к тому моменту сгустились нешуточные). По пути практически на бегу осмотрели площадь Синьори с не самым древним, но достаточно интересным зданием мэрии. На бегу же обнаружили неожиданно для себя ораторий св. Роха (на осмотр которого времени уже не было) и не обнаружили (хотя пытались) т.н. Зал гигантов (впрочем на него времени тоже не было). В целом, ощущения от Падуи остались смешанные: слишком много там оказалось интересного и слишком мало времени, чтобы все это увидеть, потому и весь этот день вспоминается как сплошная беготня с небольшими передышками в церквях и палаццо. Честно говоря, к тому, что одного дня на Падую настолько не хватит, я, например, не была готова, плюс еще немного сбили нас с ритма непредвиденные обстоятельства вроде очень большого музея, религиозных празднеств и сюрпризов погоды.

В церковь до закрытия, слава Богу, успели. А спешили ради фресок Андреа Мантеньи - одной из самых ранних работ этого гениального мастера XVв. Фрески, правда, сейчас сильно напоминают собранный паззл, большой фрагмент которого отсутствует: в 1944 году апсида церкви была разрушена во время бомбежек союзников, и росписи Мантеньи, считались утерянными безвозвратно. Пара фрагментов, правда, уцелела, поскольку находилась в момент бомбежек на реставрации, - их после восстановления апсиды вернули на место. Что-то еще собрали по кусочкам, один из сюжетов воссоздали заново - так что сейчас капелла, хоть с большими потерями, восстановлена и доступна для осмотра.
Кроме того, в Эремитани остались небольшие фрагменты росписей Джусто де Менабуои, Гварьенто и Семитеколо, а также несколько средневековых и ренессансных погребальных саркофагов.


Церковь Эремитани, фрески капеллы Оветари работы Андреа Мантеньи: "Перенос тела св. Христофора".



Фрагмент "Переноса тела св. Христофора".


А вот фрагмент "Страданий св. Христофора" А. Мантеньи - наглядно показаны сохранившиеся фрагменты.


Церковь Эремитани: Джусто де Менабуои "Мадонна с младенцем, святыми и дающими".


Так снаружи выглядит церковь Эремитани (1276-нач. XIVв, но частично восстановлена после войны).


Здание мэрии (1922-1930гг) на площади Синьори, рядом кафе Педрокки.


Ворота Porta Altinate - часть оборонительных сооружений Падуи XIIIв.


Этот барельеф (барочный по виду) украшает ворота Porta Altinate.


Падуя, конечно, не Венеция, но свои каналы есть и здесь.


Выйдя из церкви, обнаружили, что на Падую обрушился почти тропический ливень, переходящий местами в град. Напротив оказалась гостеприимно распахнута дверь какого-то кафе, куда мы и передислоцировались перебежками. Окончания ливня и приезда такси ожидали уже в комфортной обстановке за стаканом шприц-апероля и чашкой кофе, так что ни вымокнуть, ни замерзнуть в тот вечер нам не удалось, несмотря на все капризы погоды.
Tags: Ит. Венето, Италия, охота к перемене мест
Subscribe

Posts from This Journal “Италия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments