Kuba (kuba) wrote,
Kuba
kuba

Categories:

Италия: Верона (часть вторая)

Покинув шумное туристические площади Вероны, поспешили к еще одной большой знаковой веронской базилике Санта Анастасия, где провели около часа, изучая живопись капелл таких мастеров, как Либерале да Верона, Франческо Карото, Джиролами даи Либри, скульптуру ("горбуны" Габриеле Калиари и Паоло Орефиче), и любопытную фреску Пизанелло "Святой Георгий", которая, правда, находится довольно высоко, оттого разглядывать и фотографировать ее непросто.


"Горбун" - подставка под водосвятную чашу работы Паоло Орефиче - одно из главных украшений Санта Анастасии. Есть здесь и второй, но он почему-то не сохранился на моей карте памяти :(



Лучшие снимки Санта Анастасии получаются из-за реки.


Фасад ее не украшен, но портал очень хорош.


Одна из капелл (XVв) церкви.


Погребальный памятник из расписанного туфа (1424г, Бартоломео Джольфино).


Гробница Бевилакуа, фрески Мартино да Верона (1435г).Фреска Пизанелло (фото отсюда: http://www.art-drawing.ru/gallery/788-pisanello/comment/6198-pisanello14) "Св.Георгий и принцесса" (1433г) для своего времени довольно архаична - и по форме, и по содержанию (чего стоит весь этот рыцарский антураж).


Арки-саркофаги XIVв во дворе церкви Петра-мученика.


Следующей точкой был кафедральный собор св. Девы Марии (он же Дуомо), куда также пускают по билетам (по единому в том числе). В Дуомо, правда, часть капелл была закрыта на реставрацию, но Тицианову Ассунту (не столь впечатляющую, как в венецианской церкви Фрари, правда) мы увидели. Помимо этого, там несколько капелл работы местных художников (вроде Либерале да Верона, Франческо Мороне, довольно часто встречающегося в Вероне Феличе Брузасорци и пр.), а также две древние церкви, в одной из которых, исполнявшей роль баптистерия, стоит мраморная крестильня с чудными рельефами на сюжеты из Евангелия. Интересен также портал фасада Дуомо, вырезанный в 1139г мастером по имени Николаус.


Капитель бокового портала Дуомо (нач. XIIв).



Еще одна замечательная капитель оттуда же.


Дуомо и его фасад спроектирован тем же мастером Николо, что и фасад Сан Дзено (XIIв).


И фрагмент портала фасада.


А так Дуомо выглядит из-за реки.


"Поклонение волхвов" - рельеф крестильной купели из церкви Сан-Джованни ин Фонте (кон. XIIв).


Еще один рельеф оттуда же - "Бегство в Египет".


Фреска Антонио Бадиле из Дуомо (XVв).


После этого решено было отправиться за реку на левый берег Адидже, менее популярный у туристов, но и там есть несколько мест, достойных посещения. Это, во-первых, церковь Сан Джорджо ин Брайда, интерьер которой переделан в XVIв Санмикели, где также "отметились" ряд местных художников (Веронезе, Карото, Я.Тинторетто и пр.).
Неподалеку отсюда есть руины римского амфитеатра. Руины не слишком внятные (в Италии много театров в куда лучшей сохранности), но археологический музей при них довольно интересен. Мы в него не пошли
из-за недостатка времени, о чем весьма сожалели.
Продолжили наш путь вдоль левого берега Адидже, с которого открываются отличные виды на противоположную часть реки. Церковь Снта Мария ин Органо, к сожалению, оказалась закрыта, зато попали в церковь Сан Томазо Кантуариенсе (св. Фомы Кентарберийского), где похоронен главный веронский зодчий Санмикели (он же проектировал здесь алтарную часть).



Церковь Сан Джорджо ин Брайда


Водосвятные чаши из Сан Джорджо работы Санмикели.


Триптих Ф.Карото, Д.Брузасорци и Дж.Реккиа оттуда же.


Руины трибун римского театра (Iв до н.э.).


Художник Паоло Веронезе, как и следует из фамилии, уроженец Вероны.


А это, похоже, какой-то местный филантроп.


Церковь Санта Мария ин Органо (VIIIв, перестроена в XII и XVвв).


Фасад церкви Сан Томазо Кантуариенсе (XVв).


Мост Понте-Пьетра сохранил даже античные элементы (облицовка двух пролетов у левого берега), однако в 1945 году был взорван немцами и позже восстановлен.


Отсюда уже поспешили через мост обратно на правый берег, где хотели успеть до закрытия во францисканскую базилику Сан Фермо Маджоре, также входившую в наш единый билет. И не зря спешили - место оказалось преинтересное. У входа можно увидеть фрески XIVв с сюжетами мученичества четырех францисканцев. В капеллах сохранилась живопись многих известных веронских художников: Феличе Брузасорци, Антонио Пизанелло, Франческо Торбидо, Либерале да Верона и пр. Особенно интересна часовня св. Бернардо, где можно посмотреть на последние фрески Мартино да Верона (нач. XVв) и гробницу Барнабы да Морано (1411г). Недалеко отсюда есть спуск в нижнюю (более раннюю) церковь 1065г. века, где сохранились отличные фрески XII-XIVвв, распятие XVв и прочие элементы средневекового интерьера.
К сожалению, на этом экскурсию по Сан-Фермо пришлось закончить, поскольку вернуться наверх и досмотреть основную церковь до закрытия уже не успевали.



Церковь Сан Фермо со стороны апсиды (XIII-XIVвв).


Гробница Барнабы да Морано (1411г).


Фреска "Страшный суд" Мартино да Верона (нач. XVв)


Надгробная плита юриста Антонио Пелакани, преподающего ученикам (1327г).


Нижняя церковь (XI-XIIвв).


Нижняя церковь (XI-XIIвв), алтарь и распятие XVв.


Немного подумав, решили отправиться в музей фресок, рядом с которым в упраздненном нынче монастыре капуцинов находится символическая гробница Джульеты (если помните, действие "Ромео и Джульеты" происходит в Вероне - и вокруг этого в последние десятилетия творится просто какая-то туристическая истерия, которой мы всячески пытались избежать). Скажу сразу, что к гробнице можно было бы и не ходить, поскольку путь неблизкий, а музей оказался не слишком интересным (что уж говорить о гробнице). Но, подумав, решили, что, поскольку запруженный туристами т.н. "дом Джульетты" мы обошли стороной, совсем проигнорировать местный культ шекспировских героев было бы слишком уж нонконформистским поступком :)

От музея, передохнув немного, потихоньку побрели в центр города, дабы хоть одним глазом взглянуть на главную площадь города - Бра, где и находится знаменитая Арена ди Верона - отлично сохранившийся римский амфитеатр (I в н.э.), на которой и сейчас дают оперные спектакли. Оперный сезон, впрочем, к тому моменту еще не открылся (он вообще здесь очень короткий - с конца июня по начало сентября, то есть в самое жаркое время года, когда я, например, в Италию вряд ли рискну поехать), но и снаружи Арена выглядит весьма внушительно.

После этого нам оставалось лишь через древние ворота порта делла Бра выйти на улицу, ведущую к вокзалу, дабы успеть на последний поезд до Болоньи.



Таможня Сан Фермо (1745-1746гг).


Так украшены художественные мастерские.


По сохранности веронский амфитеатр - один из лучших в Италии.


Т.н. "Листоне" дела Бра - главный променад города Вероны.


Портони делла Бра и пятиугольная башня Торре Пентагона сохранилась с XIVв.


А это ворота Порта Нуова, построенные по проекту Санмикели в 1535-1540гг.
Tags: Ит. Венето, Ит. Верона, Италия, охота к перемене мест
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments