Kuba (kuba) wrote,
Kuba
kuba

Categories:

Италия: день пятый, продолжение (Флоренция)

Не зайти в палаццо Веккьо, что на площади Синьории, мы не могли: хотя никаких особенных шедевров живописи здесь нет, палаццо все-таки в течение почти трех веков (главным образом, в республиканский период) был средоточием флорентийской власти. Интерьеры дворца в середине XVI века сильно переделал Джорджо Вазари: расписал заново почти все помещения (честно говоря, Вазари не самый выдающийся художник и от такого количества его живописи устаешь уже к середине экскурсии). Отдохнуть от Вазари можно только в паре комнат, где сохранилась живопись Гирландайо.
В огромно зале Пятисот много скульптуры, в том числе "Гений победы" Микеланджело. Участок стены зала был загорожен строительными лесами - догадалась, что это поиски фрески Леонардо да Винчи "Битва при Ангиари".
Предыстория вкратце такова: флорентийский гонфалоньер Пьетро Содерини (заказчик Давида) известен б-м широкой публике еще и тем, что заказал роспись зала Пятисот дворца Синьории двум своим гениальным современникам и соотечественникам - Леонардо и Микеланджело. Второй до отъезда в Рим успел сделать только картон (который впоследствии был утрачен), а вот первый работу выполнил, но, по разным версиям, то ли не закончил ее, то ли испортил при просушке, не рассчитав, как поведет себя новый экспериментальный состав краски. Вазари (который и рассказал эту историю в совсем "Жизнеописании знаменитых художников") написал поверх сильно поблекшей к середине XVI века фрески Леонардо свою "Битву". Однако, недавно исследователи предположили, что Вазари, относившийся к Леонардо очень уважительно, не просто замазал его работу, а выстроил перед ней новую стену (так он уже поступил однажды с фреской Мазаччо (ныне раскрытой) в церкви Санта-Мария-Новелла). Честно говоря, вся эта история казалась мне какой-то авантюрой, но буквально пару дней назад появились сообщения, что вторую стену за фреской Вазари все-таки нашли и даже успели взять с нее образцы краски, состав которой совпал с другими работами Леонардо. Если все так, то следующий визит во Флоренцию имеет смысл планировать уже на то время, когда работу Леонардо (если от нее хоть что-то осталось, конечно) смогут извлечь на свет Божий :)


Роспись одного из залов Палаццо Веккьо авторства Джордж Вазари: Лоренцо Великолепный в окружении выдающихся деятелей флорентийского ренессанса (многие из которых были его друзьями, советниками или соратниками). Внизу портрет безвременно погибшего брата Лоренцо Джулиано.



Его же роспись потолка тоже из Палаццо Веккьо: это уже сюжет из жизни Козимо Старшего.


Редкие для Палаццо Веккьо (но не для Флоренции) фрески Доменико Гирландайо.


Такими панелями (в данном случае, изображение Данте) украшены двери одного из залов палаццо.


Фонтан "Мальчик с дельфином" (копия с работы Андреа Вероккьо, оригинал находится здесь же внутри) во дворе Палаццо Веккьо - кстати, это наледь под фонтаном, в подтверждение моих слов :)


Палаццо Веккьо построен в 1299-1314гг по проекту известнейшего архитектора того времени Арнольфо ди Камбио.


Скульптуры на площади Синьории многочисленны, но, в отличие от местных музеев, не выдающиеся.


От площади Синьории рукой подать до площади Дуомо - почти всю ее территорию занимает собор Санта-Мария-дель-Фьоре, с попаданием в который в прошлый раз у нас вышла промашка. Потеря, впрочем, как выяснилось, была невелика: внутри собор огромен, но интересен разве что парой фресок работы странного художника Паоло Уччелло и не столь странного Андреа дель Кастаньо - а это не идет ни в какое сравнение с мозаиками баптистерия Сан-Джовании или экспозицией музея Опера-дель-Дуомо. Правильным решением, впрочем, было спуститься в крипту, сохранившую остатки более ранней церкви святой Рапараты: мозаичные полы, великолепные надгробия XII-XIV веков и даже остатки фресок а-ля Джотто.



Фотографии великолепных Баптистерия Сан-Джованни и собора Санта-Мария-дель-Фьоре я уже как-то размещала, но не грех и повторить.


Купол Дуомо расписан фресками Вазари и Дзуккари (1572-1579гг).


Надгробия церкви Санта-Репарата (что сейчас под Дуомо, начала строится еще в Vв н.э.) просто великолепны.


Хороши и фрески XIV века.


Мозаичные полы крипты остались от первых веков существования церкви Санта-Репарата.


Выйдя из собора, увидели, что начало смеркаться, да и усталость уже давала о себе знать. Однако, по плану оставалось посетить еще одну примечательную флорентийскую церковь - Оньиссанти. По дороге нам попался дворец Веспуччи (сейчас больница), вошли в полутемный вестибюль с какими-то торжественными бюстами на стенах и красивой ренессансной лестницей, подниматься по которой не решились.
В церкви Оньиссанти трапезная с живописью Гирландайо была уже закрыта, но меня больше интересовали фрески Боттичелли и Гирландайо, сохранившиеся в основном объеме храма (когда-то здесь был даже Джотто, но сейчас его алтарный образ перенесли в Уффици). Гирландайо изобразил здесь коллективный портрет семейства Веспуччи (над фамильной гробницей), где можно увидеть молодого и еще не прославившегося на тот момент Америго и незабвенную красавицу Симонетту, о которой я как-то писала. Сандро Боттичелли, повторюсь, похоронен в этой же церкви, на его могиле лежал скромный букет цветов.



Фасад церкви Оньиссанти снимала уже в сумерках.


На этом расплывчатом фото (фреска Доменико Гирландайо), если постараться, можно рассмотреть Америго Веспуччи (между Мадонной и стариком в красном плаще), а также Симонетту - справа в розовой накидке.


Интерьер церкви Оньиссанти красив сам по себе.


Захоронение Америго Веспуччи находится здесь же под фреской.


Из-за того, что капелла была закрыта, снять надгробие Боттичелли (настоящая фамилия Филипепи) получилось только в таком свете.


Рядом с церковью Оньиссанти есть редкий для Флоренции памятник - дом в стиле модерн.


Увидев подобный ящик для писем, как снова не вспомнить этрусков.


И только теперь, когда искусство уже полилось у нас из ушей :) решили остановиться. Да и выхода другого не было: наступил вечер, музеи и церкви закрылись, а на нашу долю остались только магазины и кафе, что тоже неплохо, тем более, что честно заслужили :)
Tags: Ит. Тоскана, Ит. Флоренция, Италия, охота к перемене мест
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В Мордовские земли: Сканово и Наровчат

    Расселение мокшан, как и многих других коренных народов Поволжья, никогда не было компактным. Они чересполосно занимали огромную территорию, далеко…

  • В Мордовские земли: Мокшень

    Хорошо это или плохо, но в Саранске мордовской речи мы не слышали ни разу (а вот видели много раз - почти все вывески дублированы на трех языках).…

  • В Мордовские земли: Саранск и Макаровка

    Прежде чем начать рассказ о Мордовии, хотелось бы отметить один интересный момент: достопримечательностей на ее территории сохранилось на удивление…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments