Kuba (kuba) wrote,
Kuba
kuba

Categories:

Италия: день пятый (Флоренция)

Флоренция встретила нас не самым теплым образом, впрочем, мы к этому времени уже как-то притерпелись к холоду. Заселившись в отель, отправились немного погулять по вечернему городу, хотя ничего особенно нового и примечательного в этот день увидеть уже не рассчитывали, хотелось просто спокойно пройтись по знакомым уже улицам, на что днем, когда бежишь из пункта А в пункт Б, времени обычно не бывает.

На следующее утро начать флорентийскую программу решено было с района Ольтрарно (т.е. "за Арно" - рекой, на которой стоит Флоренция). Правда, по пути туда обнаружили уже открытыми капеллы Медичи, что в церкви Сан-Лоренцо, куда грех было не зайти. Фамильную усыпальницу семейства своих покровителей Медичи проектировал Микеланджело, он же делал надгробия, но, как водится, до конца дело не довел. Потому два знаменитых завершенных надгробия достались не самым достойным представителям клана, и только после смерти Микеланджело Джорджо Вазари придумал установить одну из его скульптур (Мадонну с младенцем) на гробницу Лоренцо Великолепного, который, наверное, больше всех из Медичи заслужил посмертного памятника работы гения. Ведь именно Лоренцо всячески поддерживал юного Микеланджело (чья тяга к искусству не находила понимания в его собственном семействе), оплачивал его обучение и даже поселил в своем палаццо на правах чуть ли не члена семьи.



Печальная "Мадонна" работы Микеланджело венчает гробницу Лоренцо Великолепного (фото отсюда: http://img.tourbina.ru/photos.2/43333/big.photo.jpg).


Гробница Джулиано Медичи (сына Лоренцо Маньифико, герцога Немурского). Отсюда: http://f.rodon.org/p/4/071025200253d.jpg


Тело Ночи с гробницы Джулиано Медичи отполировано до блеска (такой обработки мрамора нигде больше не видела). Адрес картинки : http://www.michelangelo.ru/skull26.html


В Олтрарно в первую очередь зашли в галерею Палатина, которая занимает огромное палаццо Питти, строившееся изначально для семейства Питти, но после их разорения выкупленное Медичи. Медичи жили здесь с XVI по XVIII века, когда династия пресеклась, потому помимо великолепного собрания живописи в Палатине можно посмотреть неплохие барочные интерьеры. Впрочем, живопись здесь важнее: по количеству шедевров галерея Питти почти не уступает гораздо более популярной Уффици, подвела сама экспозиция: картины развешаны по стенам не по-музейному, а так, как было принято в XVIII веке - в несколько рядов по всей поверхности стен. Причем размещены они достаточно бессистемно: после примитивов может идти ХVII век, потом Тициан (которого здесь довольно много), Караваджо (одна из картин которого была как раз в это время на выставке в Москве), далее снова XVII век с частыми вкраплениями Рафаэля (его в Питти тоже немало) и т.п. Все это сильно замедляет и затрудняет процесс осмотра, но ради немалого количества достойнейших полотен все-таки стоит потерпеть некоторые неудобства.

Следующим объектом, заинтересовавшим нас в Ольтрарно, оказалась церковь Санта-Мария-дель-Кармине, чья капелла Бранкаччи стала школой живописи для многих выдающихся флорентийских художников (почти все гении флорентийского ренессанса и их более скромные коллеги бегали сюда копировать фрески одного из пионеров перспективы Мазаччо, самая известная из которых "Изгнание из рая" и сейчас растиражирована невероятно). Работу над капеллой в 1425 году начал Мазолино, продолжил его ученик Мазаччо (до 1427г), а заканчивал роспись гораздо позже (конец 1480-х гг) Филиппино Липпи. Всем троим работа удалась на славу, потому и сейчас даже в самый несезон в маленькой капелле довольно людно и тесно, а пускают туда с отдельного входа и за деньги (зато без перерыва, который есть в самой церкви).


Фреска Мазаччо "Изгнание из рая" встречается почти во всех учебниках по искусству.



Снова Мазаччо: "Воскрешение сына Теофила и святой Пётр на престоле".


А это уже Филиппино Липпи - "Ангел освобождает Петра из темницы".


Общий вид капеллы Бранкаччи.


Церковь Санта-Мария-дель-Кармине (XIIIв, перестроена в XVIIIв).


По задумке заказчиков, окна грандиозного палаццо Питти (сер. XV в) были размером с двери в палаццо Медичи.


На февральские сады Боболи смотрели издалека.


Выйдя из капеллы Бранкаччи, поняли, что еще одна интересная церковь в этих краях - Сан-Миниато-аль-Монте уже закрылась на перерыв, потому решили вернуться на ту сторону реки, где зашли в музей средневекового флорентийского дома, расположенный в башнеобразном палаццо Даванцати (XIVв). Музей нам понравился - здесь сохранились интерьеры (главным образом, отделка) XV века: внутренний двор с колодцем, залы, спальни, кухня и даже уборные. Особенно увлекательным занятием оказалось изучение цикла фресок в спальне на тему какого-то рыцарского романа.



Суровый палаццо Даванцати остался с тех времен, когда флорентийские аристократы враждовали друг с другом и строили дома-крепости.


По пути к площади Синьории обнаружили открытой церковь Санта-Тринита, куда зашли просто освежить впечатления, поскольку в прошлую поездку были здесь наскоком (рассказ о церкви можно прочитать здесь).
Tags: Ит. Тоскана, Ит. Флоренция, Италия, охота к перемене мест
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments