Kuba (kuba) wrote,
Kuba
kuba

Categories:

Италия: театры Венеции

Музыку в Венеции можно послушать на десятках разных площадок, но лишь единицы из них предлагают продукт высокого качества. Потому, если вы слушатель более или менее взыскательный, к выбору музыкальных мероприятий стоит подойти ответственно. Можно, конечно, соблазнившись доступностью предлагаемых на каждом углу билетов, пойти на оперу в одном из многочисленных палаццо или церквей Венеции, но в этом случае нужно быть готовым к прослушиванию не лучшего вокала под квартет музыкантов вместо оркестра. В интернете таких предложений также довольно много - когда искала билеты, сама видела, кое-что даже смотрела подробней - но отзывы типа "It was our first opera & we loved it" энтузиазма не вызвали :) Так что, если собираетесь на оперу не впервые в жизни :) лучше выбирать проверенные места, т.е. настоящие оперные театры (впрочем, если впервые, тоже не идите куда попало, чтобы не портить впечатление).

Театр Ла Фениче, из числа лучших оперных театров Италии, за неделю нашего пребывания в стране, к сожалению, давал лишь один оперный спектакль - и тот не в основном своем здании, а на сцене театра Малибран (у них это называется "ателье" - что-то вроде площадки или сцены, типа двух сцен нашего Большого, наверное). Так что посмотреть главное здание шанс у нас был только один (есть, правда, обычная экскурсия с осмотром здания Ла Фениче - но хотелось ведь музыку послушать) - сходить на концерт симфонической музыки (который на той неделе также был единственным - нетуристическую театрально-концертную жизнь Венеции нельзя назвать бурной). Поскольку билеты заранее не взяли, шли на удачу. К счастью, свободные места в зале были и мы без труда купили билеты в ложу.
Акустика зала нам понравилась, а его великолепное оформление рассматривали полтора часа под музыку Бетховена :) (в очень хорошем исполнении - что правда, то правда). Интерьер не оригинальный - здание 1792 года со времен постройки полностью выгорало дважды - и дважды возрождалось из пепла (аки феникс, который и есть фениче по-итальянски). Последняя реконструкция после пожара 1996 года закончилась в 2004 году.


Ложи театра Ла Фениче.



А так ложи декорированы.


Люстра и плафон.


Королевской ложи изначально в интерьере Ла Фениче (театре республиканской тогда еще Венеции) не предусматривалось, ее создали впервые в 1807 году для Наполеона Бонапарта, ликвидировавшего венецианскую независимость. Кто сейчас занимает эту ложу, не знаю :)


Кстати, публика на концерте была, в основном, итальянская (не разряженная, но очень элегантная, надо заметить), туристов совсем немного, что нас несколько удивило. Но если в Ла Фениче еще можно было услышать в антракте иностранную речь, то в Театре Малибран, куда мы пришли уже по возвращении из Флоренции послушать оперу Россини L'Ingano Felice, встречались сплошь итальянцы. Даже не знаю, чем это объяснить - то ли холодная погода значительно сократила число туристов в Венеции, то ли туристы вообще в другие места на оперу ходят (в те самые палаццо и церкви).
Сразу скажу, что моя первая итальянская опера произвела на меня (дилетанта, конечно, но не совсем уж неопытного) впечатление неизгладимое :) Во-первых, потрясающей легкостью исполнения (это касалось и оркестра, и вокала), очень заметной после б-м регулярного посещения оперы в Москве (у нас часто бывает видно, в какие моменты вокалист испытывает сложности). Во-вторых, отсутствием провальных мест и партий, - в российских постановках почти всегда кто-то из певцов - хорошо если один - заметно слабее остальных. В-третьих, совершенно непритязательной режиссурой и очень скромными, даже в чем-то минималистичными декорациями и костюмами (в том же духе, кстати, что и в Дон Жуане в Ла Скала - по "Культуре" не так давно показывали открытие сезона - похоже, сейчас тренд такой в итальянской оперной режиссуре). Кто-то, наверное, назовет это серостью, но мне, например, нравится: мера соблюдена, и, кроме того, не отвлекает от пения.
Действие, правда, зачем-то перенесли, по-моему, на годы Первой мировой войны - но куда ж сейчас без этого (почему-то считается, что зритель устал от классических костюмных постановок, потому надо каждый раз непременно что-то новое придумать - а я вот, например, начав водить в оперу племянницу, столкнулась с тем, что почти невозможно найти постановку, которая показала бы ребенку, какой должна быть настоящая традиционная опера).

Из исполнителей больше всего понравилась Марина Буччарелли - обладательница дивной красоты сопрано. Впрочем, повторюсь, там весь состав как на подбор (ну разве что тенор иногда брал верхние ноты с небольшим усилием). Поскольку опера была одноактной, закончилось все достаточно рано, и мы успели еще сходить на мост Риальто (куда только в последний вечер и удосужились дойти). Но о мосте еще расскажу как-нибудь.


Это я уже во время поклонов попыталась снять сцену с декорациями оперы L'Ingano Felice.
Tags: Ит. Венето, Ит. Венеция, Италия, опера, охота к перемене мест, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments