Kuba (kuba) wrote,
Kuba
kuba

Category:

Италия, день третий: Венеция (продолжение).

В музей Коррер можно пройти по единому билету с Дворцом дожей - мы, побоявшись очередей, вообще приобрели его заранее в туристическом офисе. Очередей, впрочем, не было, хотя музей и не пустовал. Сейчас Коррер - это три в одном: археологический отдел с римскими бюстами, музей истории Венеции, где довольно беспорядочно представлены артефакты разных эпох, плюс пинакотека (самая интересная часть) и великолепная библиотека Марциана, известная своей ренессансной архитектурой (проект Сансовино, 1537г) и живописью (Веронезе, Тинторетто и Тициан). Пинакотека славится хорошей подборкой работ семейства Беллини (пару из которых, правда, увезли на выставку в Японию), удивительной "Пьетой" феррарского художника Козимо Тура и очень известными "Куртизанками" Карпаччо (название не авторское и ошибочное - это не куртизанки, а верные жены-патрицианки). Все остальные части музея, кроме картинной галереи и библиотеки, осматривали бегом, тем более, что сюда еще непонятно каким боком затесалась большая выставка, посвященная Армении.


"Куртизанки", которые не куртизанки (Витторе Карпаччо, 1500-1510гг).
(Адрес картинки: http://img-fotki.yandex.ru/get/3213/cicerone2007.c/0_1f3bb_af20e60c_XL.jpg)

Покинув музей, обнаружили, что на осмотр всех красот площади Сан-Марко у нас ушло больше, чем полдня. Тем не менее, решили попытать счастья и попасть в музей Ка-Реццонико, где очень хотелось посмотреть фрески старшего Тьеполо. Тем не менее, в этой затее не преуспели - касса музея работала до 16.00. По пути смогли лишь заглянуть в церковь Сан-Видал, где в алтаре находится отличная работа Карпаччо с изображением Св. Виталия на коне.



Еще один Карпаччо "Триумф Святого Виталия" (1515г).
(Адрес картинки: http://www.akmar.info/wp-content/uploads/2011/10/carpaccio_008_400.jpg)


Почувствовав некоторую усталость физическую и моральную, решили намного покататься на вапорето по разным б-м отдаленным, но довольно интересным местам города. Сначала отправились в красивейшую из венецианских церквей - Санта-Мария-делла-Салюте (арх. Б. Лонгена 1630-1680-е гг), где смогли увидеть лишь светлый почти классический интерьер и одну работу Тициана. Сакристия, к сожалению, была уже недоступна, так что ее живопись мы не посмотрели. Но в случае с Салюте архитектура, пожалуй, будет поинтересней.


Один из самых часто фотографируемых видов Венеции - Большой канал и церковь Санта-Мария-делла-Салюте с моста Академии.



А это Санта-Мария-делла-Салюте поближе.


Просторный и светлый интерьер Церкви Салюте еще довольно ренессансный по виду, хотя время уже было немного иное.


Нарядный фасад церкви Санта-Мария дель Джильо сооружен в 1678-1683гг.


А это здание Арсенала (1460г) - некогда форпост венецианского морского могущества.


Следующей точкой стал небольшой остров Сан-Джорджо, где находится монастырь Сан-Джорджо Маджоре. Сам монастырь и храм уже были закрыты, но великолепный фасад работы А. Палладио еще успели разглядеть до
наступления темноты.
На Джудекке в силу недостатка времени и сил решили уже не высаживаться - ограничились осмотром с борта водного автобуса вапорето набережных острова в наступающих сумерках. В гостиницу вернулись только ради того, чтобы оставить книги и сувениры, купленные за день, и немного привести себя в порядок, поскольку собирались в этот день посетить концерт в лучшем музыкальном театре Венеции - Ла Фениче. Но о театрах в другой раз.



Церковь Сан-Джорджо-Маджоре начинал строить в 1579г А.Палладио (ему же принадлежит и великолепный фасад), а закончили уже в XVIв.


А так выглядит набережная и церковь Дзителле (арх. Я.Боззетто по проекту А.Палладио, 1581-88гг) на острове Джудекка, куда мы так и не высадились.
Tags: Ит. Венето, Ит. Венеция, Италия, охота к перемене мест
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments