Kuba (kuba) wrote,
Kuba
kuba

Categories:

Италия, день третий: Флоренция.


Так выглядела Флоренция (район за рекой Арно - Альтрарно) утром, когда мы покидали ее, отправившись в Сиену.



Утренняя набережная Арно.


Вернувшись обратно, по пути от вокзала к гостинице (а жили мы рядом) зашли в привокзальную базилику Санта-Мария Новелла - одну из самых известных во Флоренции. Мы ее еще вечером видели (что неизбежно, когда выходишь на привокзальную площадь), но внутрь, естественно, не попали. Строили базилику с 1279 года, но бело-зеленый мраморный фасад (это, похоже, визитная карточка флорентийского возрождения в архитектуре) удалось завершить лишь через 150 лет, когда доминиканцам, владевшим храмом и монастырем при нем, удалось изыскать на это средства. Поэтому от фасада церковь выглядит заметно новее, чем от вокзала.
Внутри осмотрели несколько капелл с росписями Гирландайо, Бронзино, Джотто (над входом сохранилось "Распятие" его работы), великолепного Филиппино Липпи (сына Филиппо) и Вазари, по совету которого в XVI в основном объеме собора забелили все фрески, кроме "Троицы" Мазаччо (1427г), где, возможно, впервые в истории живописи применена перспектива (за это ее и сохранили). К сожалению, внутри нельзя фотографировать, потому проиллюстрировать не могу.
Рядом с базиликой на обширной территории расположен целый монастырский комплекс (нынче музей) с бесконечными двориками, капеллами, гробницами и фресками, которые мы не увидели, поскольку к тому времени музей уже закрылся - не объять, блин, необъятное, как бы того ни хотелось.



Церковь Санта-Мария Новелла (фасад).


С этого ракурса Санта-Мария Новелла осталась у меня лишь на не самой лучшей ночной фотографии.


Закинув в гостиницу пакеты с книгами и сувенирами, отправились в первый поход по Флоренции. Поскольку уже вечерело, многого в этот день мы все равно не успели бы - однако, пару объектов все-таки необходимо было посетить, поскольку на оставшийся здесь следующий день также было запланировано немало.
На всякий случай поясню, что исторический центр Флоренции - это прямоугольник размерами где-то 2 км на 3 км. Но и бегло оглядеть здесь хотя бы все самое интересное даже за 2 полных дня нереально: достойные осмотра объекты (то есть все сплошь шедевры) попадаются буквально на каждом шагу.
К таким, безусловно, относится ренессансное палаццо Медичи-Риккарди (1445-1460гг постройки, первая часть названия понятна, вторая - фамилия следующих владельцев), куда стоит идти уже ради одного из важнейших чудес Флоренции - т.н. "капеллы Волхвов", расписанной в сер. XV века Беноццо Гоццоли. Так случилось, что о ней я прочитала раньше у себя во френдленте, так что, оказавшись во Флоренции, не увидеть это своими глазами просто не могла. Кстати, очень рекомендую сходить по ссылке:

http://cicerone2007.livejournal.com/59085.html
- не пожалеете, помимо фотографий фресок (я традиционно внутри капеллы не фотографировала - нельзя), ознакомитесь и очень оригинальным взглядом на тематику росписей (там, впрочем, весь журнал отличный - это вам не мои побасенки, а настоящий блог об искусстве).



Внутренний дворик палаццо Медичи-Риккарди.


Один из залов палаццо (читала, правда, что там в XVIII веке уже при Риккарди были значительные переделки).


И забавные зеркала.


А так выглядит палаццо в неверном свете ночных флорентийских фонарей (фотоаппарат у меня, правда, тоже не очень верный для таких съемок).


Из палаццо Медичи вышли достаточно поздно, так что осталось лишь поужинать и немного погулять по вечернему городу. Через площадь Дуомо мимо неплохо подсвеченных собора Дуомо и Джоттовой кампанилы отправились на поиски т.н. "дома Данте", к которому, правда, Данте отношения не имел, но рядом остались церковь, где он венчался, еще одна церковь, где произошла его встреча с Беатриче, а также самая старая башня во Флоренции - Пальяцца, построенная византийцами в VI веке.
По улице Проконсоло мимо заметных палаццо Пацци и палаццо Барджелло (быв. тюрьма, сейчас музей), вышли на площадь Синьории, где стоит великолепный палаццо Веккьо (1299-1214гг), построенный Арнольфо ди Камбио.
В этом палаццо некогда заседало флорентийское правительство, а теперь там музей с неизбежными в этом городе фресками и столь же неизбежными произведениями искусства (среди которых есть работы чуть менее неизбежных Микеланджело и Донателло). В музей мы, ясное дело не попали (на следующий день тоже было не до этого) - и это еще не самое обидное из всех флорентийских непопаданий.
На площади Синьории установлено несколько скульптур (по большей части копий, в т.ч. знаменитого Давида Микеланджело). А вот перед расположенной здесь же лоджией Ланци, также уставленной скульптурами, можно увидеть великолепную статую Персея с головой Медузы работы Бенвенуто Челлини (и это оригинал).


"Персей" Бенвенуто Челлини на фоне палаццо Веккьо.



Такой вид на кампанилу открывается с улицы ее имени.


Башня Пальяцца.


Палаццо Веккьо.


Скульптуры в лоджии Ланци.


На площадь Синьории торцом выходит здание самой известной картинной галереи мира - Уффици (здесь мы побывали на следующий день), откуда рукой подать до набережной реки Арно и не менее знаменитого моста Понте-Веккьо (1345г), единственного, который отступающие в 1944 году немцы пощадили (остальные мосты Флоренции были взорваны и отстроены после войны). Сначала Понте-Веккьо занимали зеленщики и мясники, но потом их сменили ювелиры, которые здесь обитают до сих пор. Ночью полупустой мост выглядит намного симпатичней, чем днем, заполненный неисчислимыми толпами туристов.


Без вида Понте-Веккьо не обходится ни один фотоотчет по Флоренции - впрочем, это вполне объяснимо.

Обратно в гостиницу возвращались через Меркато Нуово (Новый рынок: новый для Флоренции - это 1547г.), где даже ночью у фигуры бронзового кабана XVI века толпится народ, усердно полируя животному пятак (какая-то там примета). Не знаю, в какой еще стране позволили бы безнаказанно терзать статую XVI века, даже если это только копия с античного мраморного оригинала (оригинал находится в Уффици).



Новый рынок - вполне типичное сооружение подобного рода для Северной Италии.
Tags: Ит. Тоскана, Ит. Флоренция, Италия, охота к перемене мест
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments