Kuba (kuba) wrote,
Kuba
kuba

Categories:

Рим: день второй (Квиринал и площадь Испании).

Квиринальский дворец решено было посетить по большей части из соображений удачного попадания в не самый удобный график его работы: в президентскую резиденцию массового посетителя пускают только только по воскресеньям, а именно оно и было. Строился дворец с XVI по XVIII века, украшен по большей части в XVII веке росписями Ланфранко, Гвидо Рени и Пьетро да Кортоны. Если честно, те же дворцы под Петербургом, пожалуй, пошикарней будут, впрочем, не намного. Тем более, наши дворцы как минимум на 100 лет моложе, что в этом случае принципиально важно.
Архитектурно дворец не слишком интересен, хотя и велик. Перед ним установлены одни из самых известных римских памятников - статуи Диоскуров - римские копии греческих оригиналов V в до н.э.



То ли Кастор, то ли Поллукс - с Квиринальской площади.


Так выглядит дворец из внутреннего двора.


Люстра муранского стекла и барочные росписи дворца.


Покинув дворец, двинулись в сторону фонтана Треви. Тем временем дождь, помочивший нас немного еще в очереди во дворец, усилился, так что дойдя до самого знаменитого римского фонтана, скорее были озадачены погодными перспективами, чем восхищены возникшим перед нами открыточным видом. Фонтан проектировался еще Бернини, но современный грандиозный вид и местоположение он приобрел лишь в XVIII веке, после того, как над ним поработал Никола Сальви.
Поглядев немного на фонтан со ступенек церкви Санти-Винченцо-э-Анастазио (XVIIв), где хранятся набальзамированные сердца нескольких римских папа (которые мы, впрочем, не рассматривали), так и не смогли проникнуться величием момента. А тем временем подошло время отправляться в галерею Боргезе.


Фонтан Треви - грандиозный (20х26м) и...



великолепный.


Коллекция кардинала и папского племянника Шипионе Боргезе, собранная в XVII веке, конечно, не может не вызывать уважения. Количество шедевров для частного собрания просто беспрецедентно. Вообще, кардинал не слишком стеснялся в средствах, собирая свою коллекцию: известно несколько случаев, когда автор или владелец соглашался продать Боргезе ту или иную работу, будучи посаженным в тюрьму или под каким-либо иным серьезным давлением. Сама вилла невелика, но ее интерьеры совершенно великолепны: феерическое сочетание росписей, резьбы, лепнины, старой мебели и т.п.
Но как ни странно, в сочетании все это не производит того впечатления, на которое рассчитываешь, читая описания и путеводители: вилла Боргезе в итоге и не совсем палаццо, и не совсем пинакотека. Здесь не чувствуется того трепетного отношения к предметам искусства, которое так подкупает в галерее Барберини, а также нет четкой концепции экспозиции. Кроме того, народу здесь гораздо больше, а билет нужно предварительно заказывать по интернету. Зато есть буфет с приличным и недорогим просеко и довольно большой книжно-сувенирный магазин.
Тем не менее, коротать дождливый полдень, сидя на скамейке перед Тициановыми "Любовью земной и небесной" - занятие, поверьте, не из худших.



Зал галереи Боргезе с "Похищением Прозерпины" Дж. Л. Бернини.


Расписной плафон одного из залов.


Так выглядит вилла Боргезе в дождливую погоду.


А так - сады и садовый павильон.


Закончив свои дела в Боргезе, поехали к площади Испании, в окрестностях которой намеревались совершить небольшую прогулку. Выйдя из такси у церкви Тринита-деи-Монти (1502-1587гг), основанную французами, и быстро оглядев эту не самую выдающуюся из римских базилик (но расположенную столь удачно), по построенной французами же Испанской лестнице спустились на площадь. Здесь привлекает внимание чудной фонтан Баркача в форме слегка подтопленной лодки, автором которого также числится Бернини, но не Джан-Лоренцо, а его отец Пьетро.


Церковь Тринита-деи-Монти, Саллюстиев обелиск перед ней и знаменитая Испанская лестница.



Фонтан "Баркачча"


Дальнейшая прогулка получилась недолгой - по причине, понятной из размещенных выше фотографий. Дождь не собирался покидать Вечный город, так что дальнейший поход по церквям запомнился скорее попытками укрыться от влаги и согреться.
Сначала, правда лишь снаружи, посмотрели на интересную церковь Сант-Андреа-делле-Фратте (график работы римских церквей - штука непростая: обычно открываются они рано, но к полудню закрываются либо насовсем, либо на 3-4-часовую сиесту, переждать которую нереально). Впрочем, колокольня этой церкви стоит, полагаю, даже ее интерьера.
Следующей была Санта-Мария-ин-Виа, известная старой каменной иконой, но не запомнившаяся нам ничем, кроме закрытого строительной сеткой фасада (думаю, исключительно по причине нашей пресыщенности на тот момент разнообразными впечатлениями). А также тем, что недалеко от этого храма стоят колокольня Марка Аврелия и палаццо Киджи.
Намного интересней оказалась церковь Сан-Сильвестро-ин-Капите, построенная в VIII веке на месте античного Храма Солнца. Внешний фасад церкви со стороны площади Сан-Сильвестре датируется 1703 годом. Внутренний двор с романской колокольней и интерьер церкви сохранились с 1523-1534 годов, когда и была предпринята очередная реконструкция храма. Интерьер расписан в XVII и XVIII веках.


Барочный фасад церкви Сан-Сильвестро-ин-Капите (1703г).



Церковь Сант-Андреа-делле-Фратте.


Затейливая колокольня церкви Сант-Андреа, спроектированная Борромини.


Интерьер церкви Сан-Сильвестро-ин-Капите.


А это ее экстерьер XVI века.


На Сан-Сильвестро программу этого дня решено было завершить - вечером нам предстоял переезд в давно вожделенную Флоренцию, перед которым хотелось поужинать, немного обсохнуть и отдохнуть.
Tags: Ит. Рим, Италия, охота к перемене мест
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments