Kuba (kuba) wrote,
Kuba
kuba

Categories:

Рим: день второй (Квиринал).

Следующий день мы начали с церкви Санта-Мария-делла-Канчецьоне (1626-1630 гг), где посмотрели несколько капелл с фресками Пьетро-да-Кортоны, Андреа Сакки и Гвидо Рени. В знаменитую капуцинскую крипту, изукрашенную человеческими костями, не ходили - я, например, как-то не по этой части (хотя криптой этой многие весьма достойные люди прошлого восхищались).



Стандартный барочный фасад Церкви Санта-Мария-делла-Канчецьоне.


Поглазев немного на берниниевские фонтаны на площади Барберини, посомневавшись немного (на этот день был запланирован поход на виллу Боргезе) решили все-таки зайти в галерею, расположенную неподалеку в соименном площади палаццо. Решение оказалось очень верным - за все дальнейшее пребывание в Риме обнаружить более достойную пинакотеку так и не удалось. Нельзя сказать, что в галерее Барберини (Национальной галерее античного искусства, если официально) необозримо большая коллекция, но, как точно заметила ОВ, экспозиция здесь составлена просто мастерски: авторам удалось показать эволюцию живописи на примере совершенно первоклассных, хотя и не столь раскрученных, как в некоторых других музеях, картин: начиная с отборного дуэченто до XVII века (не только итальянского). Впрочем, т.н. "хиты" здесь тоже есть - например Рафаэлева "Форнарина". В общем, галерея Барберини - рекомендация №1 любителю живописи в Риме. Да и сам палаццо довольно интересен - интерьеры несколько лаконичны (кстати, к ним приложили руку неизбежные в Риме Бернини с Борромини), но для такой экспозиции весьма подходящие.


Фонтан "Тритон" Бернини (XVIIв) на фоне сурового палаццо Барберини.




Весьма фантазийная ограда палаццо.


Вид на обелиск на площади Испании.


По пути к Квиринальскому дворцу (бывшая папская, ныне президентская резиденция - XV-XVII веков постройки) зашли в барочную церковь Сан-Карло-алле-Куатро-Фонтане, построенную по проекту Борромини на перекрестке Четырех фонтанов (причем на очень небольшой площади - хотя внутри церковь выглядит не такой уж и маленькой). Причем фонтаны здесь заслуживают, пожалуй, даже большего внимания. И вообще, предположу, что это один из самых красивых перекрестков мира - помимо восхитительных фонтанов он примечателен и своими перспективами: отсюда открывается вид сразу на три обелиска, стоящих на трех близлежащих площадях.
Не дойдя до дворца, зашли еще в одну церковь - Сант-Андреа-аль-Квиринале, построенную Бернини - вечным соперником Борромини (соперничество их было не столь кровавым, как, например у живописцев Ланфранко и Доменикино, но все же весьма серьезным).


Перекресток Четырех фонтанов, фонтан "Диана" (надеюсь, не напутала, всего фонтанов, как понятно, четыре: Диана, Юнона, Тибр и Арно).



Перекресток Четырех фонтанов, фонтан "Тибр".


Затейливая Сан-Карло-алле-Куатро-Фонтане, проект Борромини.


Берниниевская Сант-Андреа-аль-Квиринале (кстати, я бы не сказала, что здесь сравнение в пользу Бернини, хоть он и более именит).


Наконец добрались до Квиринальского дворца, о котором, пожалуй, напишу в следующий раз - как-то пока не получается один римский день в один пост запихивать.
Tags: Ит. Рим, Италия, охота к перемене мест
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments