Kuba (kuba) wrote,
Kuba
kuba

Categories:

Евровояж 4: Собственно Париж.

Следующий день был посвящен самому Парижу. Начали с обзорной экскурсии по городу. Проехали по основным достопримечательностям: Гранд опера, остров Сите, Латинский квартал, Дом инвалидов, район Шайо, откуда все фотографируют Эйфелеву башню. На этой самой площадке большое количество настойчивых, мягко говоря, афрофранцузов торгуют сувенирными башнями чуть ли не на вес - причем достают они туристов на их родных языках (если, конечно, автобус близко подходит и видно номера).

С облегчением покинув смотровую площадку, вернулись на остров Сите, откуда я пошла по Парижу уже по собственному маршруту. Начала с галереи химер собора Парижской Богоматери - пришлось подождать в очереди под проливным дождем, а потом еще преодолеть более 400 ступеней вверх. Наградой за то стала роскошная панорама Парижа на фоне чудовищ, созданных в 19 веке фантазией и трудом Виолле ле Дюка на верхней галерее очень старого собора (13 века постройки). Спустившись с галереи, зашла в сам собор, но от того никаких сильных впечатлений не поимела (возможно, по причине спешки). Затем дошла до замка Консьержи (что также на острове Сите) - первого французского королевского дворца (нынешние готические интерьеры не старше 14 века, что, впрочем, тоже неплохо), который составляет разительный контраст описанному ранее Версалю. Правда, надо иметь в виду, что веке в 18 Консьержи был превращен в тюрьму, где в то неспокойное время посидели по очереди роялисты, жирондисты, якобинцы т.д. Камера Марии-Антуанетты воссоздана, зато сохранился Женский двор, где узницы гуляли, принимали водные процедуры и откуда отправлялись на казнь.
После Консьержи, простояв традиционно в очереди, зашла в соседнее здание Сент-Шапель - часовни, построенной Людовиком IX в 13 веке для хранения священных реликвий, купленных у латинского императора Константинополя. Собственно, Сент-Шапель, на мой взгляд, одно из первых мест для посещения в Париже. Во-первых, там в нижней капелле с 13 века сохранился старейший в Париже фрагмент фрески, во-вторых, нельзя покинуть Париж, не увидев роскошные витражи верхней капеллы. Даже в тот хмурый день они сияли такими красками, что буквально захватывало дух - особенно, если представить, что более 2/3 витражных стекол сохраняются с 13 века!
Поглазев некоторое время на витражи, помчалась в Латинский квартал (благо, в центральной части Парижа расстояния невелики), где разыскала музей средневекового искусства Клюни, расположенный в полуразрушенном здании римских (!) терм (конец II в н.э. - старейшее здание Парижа), а также в примыкающих к нему строениях одноименного аббатства 15 века. Клюни знаменит, в первую очередь, уникальной серией гобеленов "Дама и единорог" (предположительно, 15 века) - зрелище, действительно, впечатляющее: огромные мастерски выполненные гобелены ярко-красной гаммы вывешены в одном большом зале, дополнительную красочность придает им задняя подсветка. Рассматривать гобелены (тем более, что идея их сюжетов не разгадана толком до сих пор) можно часами - но время приходилось экономить, ибо далее запланирован был поход в Лувр.
Честно скажу, насчет Лувра была предупреждена заранее, оттого даже не пыталась объять необъятное и отвела на крупнейший музей мира (по территории, по количеству экспонатов Эрмитаж все же превосходит) не более пары часов, которые с полным удовольствием провела в Гранд галери, внимательно рассматривая богатейшую, хоть и не полную местами, коллекцию ренессансной итальянской живописи. У "Джоконды", конечно, творилось настоящее столпотворение, что не могло не раздражать, ибо картина, действительно, достойная и рассмотреть ее получше хотелось. Кстати, некоторые наиболее известные полотна в Лувре дублированы репродукциями на пазлах, вывешенных, как правило, в том же зале, что и оригинал - смысл идеи так и не выяснила, но, уверена, никакой смысл не отменит абсурдности этой дурацкой затеи.

После Лувра была групповая вечерняя экскурсия по Монмартру, которую вел известный большинству русских экскурсантов в Париже гид Владимир - и провел, надо сказать, на одном дыхании. Перечислять все монмартрские интересности не буду, скажу только, что известная церковь Сакре-Кер в отличие от подавляющего большинства парижских храмов конструктивно базиликой не является (это крестово-купольный храм) - и тем не менее, единственная официально именуется базиликой.
Закончился сей бесконечный (как и этот пост) день в кабаре Мулен Руж, куда я решила пойти, главным образом, по причине катастрофической нехватки времени на шопинг - все же какая-никакая возможность потратить деньги на что-либо кроме музеев и сувениров. Ну и для разнообразия впечатлений. Шоу как шоу - пара номеров весьма удачные, канкан хорош без дураков (кстати, танцуют его в костюмах цветов французского флага - представляю, как бы наше в меру ханжеское общественное мнение восприняло нечто подобное в России :). Все-таки, легкое отношение к такого рода вещам, на мой взгляд, весьма симпатичная черта национального характера французов.



Роскошное здание Гранд Опера (кон. 19 века, архитектор Шарль Гарнье)


А это не менее роскошный Отель де Виль - мэрия Парижа, тоже кон. 19 века.


Вполне себе открыточный вид (Сена и Латинский квартал) с галереи химер Собора Нотр Дам де Пари - "серая роза" (архитектурная метафора Парижа) во всей своей красе.


Ну и сам Нотр Дам - вид на западный фасад с набережной.


Витражи Сент-Шапель - 13 век, в основном, однако.


Руины римских терм - сейчас музей Клюни.


Лувр (бывший королевский дворец - строился с 12 по 17 век) и его пирамида.


Улица на Монмартре - на заднем плане виден купол Сакре-Кер.


Вечерний Мулен-Руж.

И главная достопримечательность:

В дождь из окна автобуса.


И при ночном освещении.
Tags: Франция, охота к перемене мест
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments