Kuba (kuba) wrote,
Kuba
kuba

В передаче "Оркесторовая яма", которую я периодически ловлю на канале "Культура" обсуждают обычно темы вроде: как нам осовременить классическую музыку, нужно ли исполнять классику супераутентично, можно ли классику обрабатывать... и прочие животрепещущие вопросы нашего бытия.
Хотя я за этим делом и наблюдаю с живейшим интересом, однако, вынуждена признать, что музыку не люблю и оттого нифигища в ней не понимаю. Потому говорить о пользе или вреде аранжировок и интерпретаций не возьмусь.
Но вот что касается, например, театра (в нем я тоже ничего не понимаю, но хотя бы имею некое зрительское представление), вынуждена признать, что большинство попыток осовременить классику идут во вред. И классике, и зрителю, и всем остальным.
Причем мне одинаково претят как завывающие и катающиеся по сцене, так и лихо отплясывающие канкан гамлеты с офелиями. Первые по причине своей претенциозности, не подкрепленной, как правило, ни творческой, ни интеллектуальной мощью переосмысливателей, вторые - можно и не объяснять: в последнее время поющие и ритмично танцующие герои классических комедий, драм и трагедий подзадолбали, уверена, не меня одну.
С другой стороны, становится в третью позицию и возмущаться тем, что святое лапают грязными руками, как-то совсем уж глупо. Потому как со святым-то ничего не случится, а творческие порывы лучше не подавлять. Нехай себе резвятся. Авось когда-нибудь что-нибудь толковое у кого-то и выйдет.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments